Приход буддизма в ТибетСуществует легенда, что первые семена буддизма попали в Тибет с Не... |
Далай-лама написал книгу о Тибете пВ 16 в., когда основанная знаменитым проповедником Цзонхавой (1357–1419) буддийская шк... |
Отцы Линии: Наропа |
Буддизм алмазного пути - Буддизм алмазного пути |
Наропа родился в королевской семье в Бенгалии в год огненного дракона (1016). Множество необычных благоприятных знаков сопровождало его рождение. Его назвали Самантабхадрой и вырастили с заботой в надежде, что он станет наследником отца; однако он заинтересовался буддийской доктриной. В возрасте восьми лет он испросил разрешения отправиться в Кашмир, дабы углубить там своё образование, и после долгих обсуждений ему разрешили совершить это путешествие. Он прибыл в Кашмир в возрасте одиннадцати лет и под опекой самых выдающихся профессоров начал изучение искусств, наук, грамматики, риторики и логики. Юный эрудит пробыл в Кашмире три года и затем вернулся к своим родителям. Его заставили жениться на молодой брахманке Вималадипи; они прожили вместе восемь лет, и за это время она стала его ученицей. Он попросил тогда расторжения брака, чтобы иметь возможность продолжить свою учёбу в Кашмире. Он был принят послушником, проучился три года и стал известен своей эрудицией и замечательными способностями. В двадцать восемь лет Наропа уехал из Кашмира в Пуллахари. Он поступил в университет Наланда, которым руководили тогда четыре великих буддийских учителя. После кончины одного из них он был избран на освободившийся пост и, с именем Абхайякирти, стал одним из настоятелей Наланды. Слава его распространилась широко и имела следствием многочисленные обращения в буддизм. В Наланде он преподавал восемь лет. Однажды, когда он изучал книги, старуха, обладающая тридцатью семью неприятными чертами, появилась перед ним. Будучи воплощением Ваджрадакини, она раскрыла ему бесполезность книжного знания и рассказала, что её брат (Тилопа) мог бы передать ему знание истинное. Наропа оставил своё высокое положение в университете, забросил книги и пустился на поиски объявленного учителя. Держа путь на восток только с одним платьем, посохом и чашей для подаяния, Наропа встречал многочисленные странные проявления. И когда уже был на грани самоубийства от отчаяния, он обнаружил себя неожиданно в присутствии Тилопы, смуглого человека, носившего штаны из хлопчатой бумаги, с волосами, завязанными в пучок, с налитыми кровью глазами, выдающимися из головы . Тилопа раскрыл Наропе поучения линии, затем подверг его двенадцати тяжёлым испытаниям, каждое из которых завершалось передачей важного эзотерического поучения. Хотя страдания Наропы были велики, он был настойчив и получил самые высокие посвящения. В течение нескольких лет он посещал места кремаций в восточной Индии, и его вообще считали сумасшедшим. Усвоив всю полноту того, что передал ему учитель, Наропа отправился заниматься медитацией в далёкую страну. Прошло время, и однажды Тилопа повелел своим ученикам заняться поисками Наропы, объявив, что хочет дать ему поручение. Наропа вернулся в Пуллахари, где в видении узнал о приходе в Индию паломника Марпы. Вскоре Марпа был представлен Наропе, принят учеником, посвящён в самые глубокие Тантры и получил наставления по Махамудре. Марпа совершил два путешествия в Индию из Тибета для того, чтобы встретиться с Наропой, делая тем самым возможным сохранение устной передачи в будущем. Последние годы своей жизни Наропа провёл в одиночестве, являясь изредка самым близким своим ученикам когда необходимо. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Практика высшего медитативного сосредотоСуществует множество видов медитативного сосредоточения как, безмятежность. Суть безмятежности заключается в сосредоточение, то есть удержание сознания на определенном объекте, не отвлекаясь, таким образом, создавая сое... |
Работа над позой так же является методомПозу следует рассматривать не как основу здоровья для практики медитаций, так же еще, в качестве особого метода медитативной практики. Вы погружаетесь в сон, и вид... |