Миларепа

News image

Миларепа Шепа Дордже был учителем тибетского буддизма, поэтом, знаменитым йог...

Колесницы. Буддизм

News image

Обретя просветление, имел возможность тотчас покинуть этот мир, но выбрал ос...


Боги Индии
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

боги индииГоворят, что в Индии присутствуют миллионы Богов. Заявляют кроме того, что в Индии процветает политеизм. Какова же она, религия Индии?

Начнем с того, что индийские Боги предполагают разные аспекты общей действительности - Брахмана. Упанишады заявляют: Сарвам кхалвида Брахма - все есть Брахман. Любой из аспектов Брахмана как абсолюта и повальной действительности имеет возможность наделяться антропоморфным образом, некоторые из коих у нас есть возможность видеть в индийских и непальских храмах, а имеет возможность и вовсе не наделяться, либо изображаться как животное либо как говорится знак Бога.

Кроме того, индийские Боги присутствовали во времени - их культы возникали и приходили в кризис. И некоторых Богов, символически говоря, нет, потому что про них запямытовали, им не поклоняются и их имена стерты временем.

Буддизм говорят религией без Бога, несмотря на то что Боги и Богини в буддистской мифологии фигурируют, они нередко производны от ведических и индуистских, хотя я про них слишком мало чего понимаю. Боги джайнизма кроме того достались джайнизму по обыкновению, хотя они не играют видимой роли в отличие от Титрханкаров, хотя в старых джайнских храмах, особо в центральной и южной Индии изображения божеств и мифологических персонажей существуют. В сикхизме, на какое колличество я понимаю, внимание акцентируется лишь на Гуру.

Итак, все оставшиеся знаменитые мне Боги Индии имеют все шансы быть разделены символически на 3 категории:

Ведические Боги являющие собой мир и природные стихии, последующие за ними по времени Боги индуизма, культы коих процветают и в прогрессивной Индии; дэвата - районные божества, коие обыкновенно или отождествляются с ключевыми индуистскими Богами, обмениваясь с ними частью функций и достоинств, или сохранили автономность и им поклоняются лишь в конкретных городах. Культы районных богов особо распространены в северной Индии, долина Куллу в том числе и зовется по данной причине долина тыс. Богов , в любой деревне есть свое, а порой и вовсе не одно божество. В южной Индии наоборот районные божества ассимилировались с индуистскими Богами, оставив за собой лишь имена и часть качеств, как, к примеру, Шива в Мадурае предстает как муж дравидской Богини Минакши ( с глазами рыбы ) в образе Сундара ( красивого ).

К Богам, упомянутым в Ведах относятся: Брама и Вишну, коим поклоняются в Индии и в настоящий момент, и речь о коих пойдет ниже, а также:

громовержец Индра, повелитель Богов, коему подвластны небеса и молнии, он обыкновенно изображается верхом на слоне.

до Индры повелителем Богов был Варуна - бог вод и морей (сравним со славянским Перуном), которого Индра со временем выдавил его с небесного пьедестала.

Бог пламени Ягни, он практически постоянно окутан языками пламени.

Вайю - бог ветра. Сурья - бог Солнца, культ которого был очень распространен, в Индии все еще осталось некоторое количество храмов Солнца;

Сома - бог Луны и похожей культового опьяняющего напитка, брать на себя коий обязался любой чтущий Веды брамин. В Индии есть храм, посвященный Соме, - Сомнатх, позже Сома Яма - бог смерти и загробного мира. Рудра - грозное, неистовое Божество, одетое в шкуру, которое и все же считалось защитником людей и животных. Ведический Рудра позднее трансформировался в индуистского Шиву. И почти все другие. Необходимо отметить, что у Богов есть супруги, олицентворяющие их творческую религию, энергию и сила, напишу о них отдельно. Боги индуизма. В Индии 3 основных Бога - МахаДэва, что значит Великий Бог - Брахма, Вишну и Шива, коие симфолизируют в соответствии с этим созидание, поддержание (сохранение) и разрушение. Создатель Брахма называется в ведической литературе и упанишадах кроме того Сваямбху (переводится с санскрита как самосущий, самосотворенный), Хиранья гархба (переводится как золотой зачаток иди семя, яйцо) Брахма сделал и мир и Веды, при всем при этом культ Брахмы не совсем востребован в Индии, я понимаю лишь о одном храме, посвященном Брахме, в Пушкаре. В это же время, Брахма занимает существенное место в космологии, так как непосредственно днями и годами Брахмы меняется жизнь вселенной и всего сущего. Брахма живет 100 божественних лет, ежедневно создавая мир, коий живет лишь на протяжении 1 дня - кальпы, равного 8 640 000 000 земных лет, за кальпой надлежит пралайя - разрушение, а после этого вновь создание свежего мира. Брахма изображается на почти всех индийских храмах и его с легкостью узнать - у него есть борода, опрятная клиновидная бородка. У Брахмы 4 лица, 4 руки, в коих он держит сосуд для воды, четки, пучок травы и Веду. Брахма нередко изображается сидящим на лотосе либо на лебеде. Бог-хранитель Вишну - 1 из более модных Богов Индии, почитатели которого образуют 1 из ветвей индуизма - вайшнавскую. Вишну обыкновенно изображается сидящим на собственной вахане птице Гаруде либо возлежащим на змее Шеше, покоящемся в океане вечности. У Вишну 1 лицо и 4 либо наиболее рук. В руках он держит колесо, жезл, лотос и раковину либо пару этих предметов. Вишну представет в мифологии и иконографии Индии не столько как самостоятельное Божество, но и в форме 10 собственных проявлений - аватаров, т.е. снизошедших на территорию и проживших жизкь в физической форме для решения возложенной на него задачи укрепления равновесия мироздания. Аватары Вишну: Матсья - рыба, Курма - черепаха, Вараха - необузданный кабан, Нарасимха - человек-лев, Вамана — карлик, Парашурама - человек с топором, герой эпоса Рамаяна - Рама, знаменитый аватар Кришна, котрому поклоняются и как самостоятельному божеству, 9 аватар Вишну - Будда, отец буддизма, и 10 аватар Калки - аватар будущего. Бог-разрушитель Шива считается вторым из более солидных Махадэвов - основных Богов Индии, и его почитатели - шиваиты формируют вторую основную ветвь индуизма. Шива изображается обыкновенно сидящим на тигровой шкуре либо на свой вахане - быке Нанди. Шива имеет в большинстве случаев 1 лицо и 4 либо наиболее рук, в коих он держит трезубец шришулу, барабанчик дамару, в прочих руках порой пламя, копье, чаша из черепа, олень, порой рука Шивы присутствует в благословляющем либо охраняющем жесте - варада либо абхиная мудре. У Шивы длинные пряди спутанных волос, нередко подобранные на темени, в коие воткнут серп луны, с его волос стекает великая речка Ганга. Шея, руки и ноги обвиты кобрами, Шива кроме того носит ритуальные бусы рудракша на шее, порой держит их в руке. У Шивы 3 глаз - глаз сокровенного знания, хотя кроме того это и глаз, от взора которого сносится мироздание. Шива обыкновенно одет в шкуру либо шкура обернута около его бедер, он считается благодетелем йоги и йогов, в общем-то оккультных знаний. Основным зримым образом Шивы и его культа считается фаллический знак лингам, во всем мире же Шива по крайней мере 12 раз проявлялся в образе лингама - несотворенного лингама - джйотирлингама в 12 священных для шиваитов местах, где построены наиболее уважаемые храмы. У Шивы нет аватаров, хотя в его культ зашли эти Боги Вед как Сома, Рудра, и еще Яма, коий отождествляется с одним из воплощений Шивы - Махакала (великое время) Даже несмотря на недоступность аватаров у Шивы немало воплощений, он представет в и форме Пашупати - основателя и защитника живых существ, и в форме ужасного Бхайравы, и с почти всеми иными ликами, видимыми тем, кто к нему обращается. Аналогично Шива порой приходит к лицам что бы выяснить их чистоту и сострадательность в образе старика-саду либо собаки, так как Шива - во-первых Покровитель, и не упускайте случая покормить этиъх существ, неожиданно это Шива заглянул к вам;)

У Шивы и Парвати 2 сына - любимец народа Индии слоноликий Бог Ганеша и Муруган. Ганеша изображается верхом либо в сопровождении со собственной ваханой - мышью, Гашена - Бог изобилия, богатства, мудрости, кроме того он устраняет препятствия. Культ Муругана, иные его имена Картикейя и Кумар распространен как правило в южной Индии, это Бог-девственник, он знак чистоты, он может помочь людям на путях духовного становления и практики. Муруган изображается верхом на павлине, в его руке копье - вель.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Первый приезд Кармапы Тхайе Дордже в Евр

News image

Когда 17 Кармапа Тхайе Дордже прибыл в аэропорт 2-го января, его тепло приветствовали представители центров Алмазного Пути со всего мира. Затем он отправился в вуппертальский це...

В Москве открываются «Дни традиционного

News image

В Москве открываются «Дни традиционного российского буддизма» 18–20 мая в Москве пройдут «Дни традиционного российского буддизма». Оргкомитет представлен экспертами: Елена Островская-младшая, профессор СПбГУ; Татьяна Метакса, пе...