ТИБЕТСКИЕ БУДДИСТЫ ТРЕБУЮТ ОТДЕЛЕНИ![]() Тяга к самоопределению, вошедшая после косовского прецедента в моду, поразила и,... |
Тибетские буддисты останутся без ли![]() Далай-лама призвал тибетцев не прибегать к насилию. В то же вр... |
| Дост. Аджан Чаа |
| Учение старцев - Ученики |
|
Хотя он достаточно преуспел в знании пали, а также тщательно изучал буддийские писания, глубокое понимание мимолётности жизни пришло к нему лишь после смерти отца. Чувство разочарования и желание найти подлинную суть учения Будды заставили его в 1946 году отбросить изучения и отправиться в монашеские странствия. Спустя некоторое время он встретился с выдающимся мастером медитации - , и хотя обучение под его руководством было довольно коротким, эта встреча изменила подход к практике Аджана Чаа. Следующие несколько лет он провёл монахом-аскетом, проживая в лесах, пещерах и на кладбищах. Затем его пригласили пожить в лесной густой чаще, неподалёку от его родной деревни. Из-за его простого, прямого и доступного метода обучения, вокруг него стали собираться люди - как монахи, так и миряне. По мере того, как желающих послушать учения становилось больше и больше, в 1954 году образовался монастырь под названием «Ват Нон Па Понг». В 1966 к Аджану Чаа пришёл первый западный ученик-монах - американец . С течением времени в монастыре появились и другие западные монахи, и в 1975 году было решено основать монастырь для западных учеников Аджана Чаа - «Ват Па Наначат», в котором настоятелем стал Аджан Сумедо. Ныне Ват Па Понг имеет порядка 250 филиалов в Тайланде и примерно 15 монастырей и 10 центров медитации по всему миру. Ват Па Наначат был основан как первый монастырь лесной тайской традиции для подготовки западных монахов, хотя также был центром для обучения самых разных людей разных национальностей. Несколько западных учеников Аджана основали собственные монастыри по миру, а потому Аджан Чаа по праву считается первым учителем, распространившим тайскую лесную традицию за пределы Юго-Восточной Азии. В 1980-ом у Аджана Чаа начались проблемы со здоровьем из-за диабета, и, несмотря на проведённую в Бангкоке операцию, его вскоре полностью охватил паралич. Аджан Чаа указывал на свою болезнь как на важный урок о непостоянстве вещей, и просил каждого находить опору в самом себе, поскольку вскоре, по его словам, он не сможет больше обучать. Последующие десять лет он провёл прикованным к постели и совершенно не мог говорить, вплоть до самой смерти 16 января 1992 года. Более миллиона человек посетило похороны Аджана Чаа в 1992 году, включая членов тайской королевской семьи. Он оставил за собой наследние в виде своих лекций, учеников и монастырей. Сам Аджан Чаа писал очень мало, даже практически ничего, для того, чтобы это можно было издать, но его лекции записывались, переводились и публиковались в виде книг. |
| Читайте: |
|---|
Буддизм алмазного пути:
Жизнь СангхаракшитаКогда Урген Сангхаракшита родился, то ему дали имя Денис Лингвуд. Место рождения Лондон, 1925 год. Еще с раннего детства он проявлял достаточно глубокий интерес к ф... |
Принципы позы для медитацииСейчас попробуем рассмотреть некоторые принципы корректной позы. - Опознавание позы и костная опора Правильную позу можно поддерживать при помощи вертикальному положению скелета и равновесию. Тут главное пра... |








Затем он оставил монастырь, чтобы помогать семье, но, чувствуя влечение к монашеской жизни, возрасте 20 лет, 16 апреля 1939-го, получил высшее монашеское посвящение - бхиккху. Первые годы монашества он провёл в изучении основ Дхаммы, Винаи, а также языка пали.