Далай-лама написал книгу о Тибете п

News image

В 16 в., когда основанная знаменитым проповедником Цзонхавой (1357–1419) буддийская шк...

Ум Будды и уровни сознания

News image

Есть всего четыре уровня сознания, из которых Ум Будды явл...


Тайна нимитты дыхания или Случай недостающего примера Бхиккху Сона
Учение старцев - Учение

тайна нимитты дыхания или случай недостающего примера бхиккху сона«... Так и монах не должен искать вдохи и выдохи, а верёвкой внимательности и прутом понимания, установив ум на том месте, которого обычно касалось дыхание, должен продолжать осознавать это место.

Поступая таким образом, они [вдохи и выдохи] вскоре вновь появятся в этом месте, подобно рогатому скоту, собирающемуся на водопой. Тогда он может охранять их верёвкой внимательности и привязать их к этому месту, подгоняя прутом понимания, и так продолжать медитацию на объекте. «Знак» означает и «обучающий знак» и «дублицирующий знак», здесь идёт речь про оба. Здесь первые три примера, начиная с хлопка, относятся к обучающему знаку, остальные к обоим. «Некоторые» означает «некоторые учителя». Примеры, начиная с «горсти драгоценых камней» относятся к дублицирующему знаку». «... бхикку сидит, установив внимательность у кончика носа или на верхней губе, не обращая внимание на то, как приходят и угасают вдохи и выдохи, ....тело и знание в том, кто старателен [в этом устремлении] становится послушным, ....его мысли утихают... [и] его основные стремления угасают... «Йогину, обращающему внимание на вдох, с чистым от девяти меньших загрязнений умом, является знак вместе с приятным чувством, подобным тому, какое действие оказывает скользящий хлопок или шёлк.

Подобное приятное чувство может вызвать и лёгкое дуновение. Таким образом, при вдохе и выдохе, воздух касается носа или губы и так устанавливается внимательность восприятия воздуха. Это не зависит ни от цвета, ни от формы. Это называется образом. Если йогин развивает образ [знак] и расширяет его у кончика носа, между бровей, на лбу или устанавливает его в нескольких местах, он ощущает, что как будто бы его голова была наполнена воздухом. Развивая так, всё его тело наполняется блаженством. Это называется совершенством. «Тот, чья внимательность к вдоху и выдоху совершенна, развита и постепенно растёт в соответствии с учением Будды, тот освещает мир, подобно полной луне, вышедшей из облаков». «216. В сущности, это похоже на случай, когда группа монахов сидит вместе и декламирует суттанту. Когда бхикку спрашивает: Какой эта сутта видится вам , один отвечает - Она видится мне подобно великой горной цепи , другой - а мне подобно полосе лесных деревьев , еще другой - а мне подобно тени фруктового дерева, дающего прохладу . Каждому из них сутта представляется по-разному, поскольку различно восприятие каждого. Подобным образом один объект медитации представляется по-разному из-за различного восприятия. Он [знак] рожден из восприятия, источник его - восприятие, он порождён восприятием. Таким образом следует понимать, что когда он проявляется в разных видах, то причина этому - восприятие».

Место, место, место «Имеет чувство охватывания» - означает охвачено. Что охвачено? Выход. Какой выход? Сосредоточение, основанное на внимательности к дыханию является выходом, вплоть до вступления на путь архата. Поэтому сказано «имеет чувство охватывания». Значение «выход из круга перерождений» выражено значением слова mukha (рот) как находящегося впереди (спереди). «Имеет чувство установления» - в смысле собственной сущности. Смысл этих слов таков: Сделав внимательность охваченным выходом. Но некоторые говорят, что «имеющий чувство установления» означает «охватывание как обозначение внимательности», и что «имеет чувство выхода» означает «дверь входа и выхода в смысле вдохов и выдохов». В таком случае, вот что имеется в виду: «установив внимательность как охваченный выход вдохов и выдохов». Установите внимательность на чувствовании дыхания / воздуха, который входит и выходит из тела. Если появляются визуальные эффекты, не обращайте на них никакого внимания. Если ум блуждает, не позволяйте ему делать это. Возвращайте его в точку соприкосновения с дыханием. Держите внимание на этой точке в течение всей продолжительности вдохов и выдохов. Чувство или восприятие чувства движения воздуха будет изменяться к статичному ощущению, что является признаком успокоения ума. Пребывайте в этом воздушном, плавучем качестве, которое должно наполнить голову. Практикующий должен испытывать свежесть и воздушную пустоту в голове. Это может распространиться на всё тело. Это дальнейший признак увеличения спокойствия.

Оставайтесь с этой воздушной лёгкостью и сосредотачивайтесь на этом ощущении. Все помехи должны угаснуть и появятся джахновые факторы различной степени интенсивности - слабые, средние или сильные. Для разъяснения дальшейших шагов смотрите Анапанасати сутту

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Нёндро Некоторые замечания Ламы Оле

News image

Сейчас, когда я оглядываюсь назад, я действительно вижу причины для того, чтобы делать различные практики, такие как Нёндро и прочие. Это не просто бессмысленные автоматические по...

Четыре вида упражнений в буддизме

News image

В современной физической культуре представлен огромный выбор направлений. В западной культуре пропагандируется методика, которая дает эффект для конкретной группы мышц, путем их усиленной тренировки. Она р...