Немного интересных фактов о буддизм

News image

Бытует мнение, что в нашем мире Будды рождаются периодически. Ког...

Миларепа

News image

Миларепа Шепа Дордже был учителем тибетского буддизма, поэтом, знаменитым йог...


Ниббана
Учение старцев - Учение

ниббананиббана, нирвана, просветление, освобождение английский: nibbana, nirvana, enlightenment, unbinding, release, liberation пали: ниббана | nibbāna Ниббана - высшая цель .

Дословно означает «прекращение» или «угасание». Это полное угасание жажды, злобы, невежества, что ведёт к освобождению от всякого будущего рождения, старения, болезней, смерти, страданий и печали. « Угасание жажды, угасание злобы, угасание невежества: вот что называется ниббаной » ( S. XXXVIII. 1 ) 1. Полное прекращение загрязнений ума, которое также называется са-упади-сеса-ниббана , т.е. «ниббана с остаточными группами существования» или просто «ниббана с остатком». Такая ниббана происходит в момент достижения , т.е. идеальной святости. 2. Полное угасание групп существования ( ), которая также называется ан-упади-сеса-ниббана ( s. It. 41, A.IV.118 ) , т.е. «ниббана без остаточных групп существования», то есть прекращение дальнейшей продолжительности телесных и психических процессов существования. Такой аспект ниббаны наступает в момент смерти архата, т.е. в момент его париниббаны. « Это, монахи, во истину покой, это наивысшее - то есть прекращение всех формаций, оставление всякой основы для перерождения, угасание жажды, беспристрастность, прекращение, ниббана » ( A. III, 32 ) . « Скованный жаждой, охваченный злобой, ослеплённый невежеством, переполненный [этим], с порабощённым умом, человек стремится к собственному несчастью, к несчастью другого, к несчастью обоих, и он испытывает умственную боль и печаль. Но если жажда, злоба и невежество были отброшены, человек не стремится к собственному несчастью, не стремится к несчастью другого, не стремится к несчастью обоих, и он не испытывает умственной боли и печали. Поэтому ниббана видна уже в этой самой жизни, доступная к познанию уже сейчас, приглашающая войти и увидеть, привлекающая и постижимая мудрецами » ( A.III.55 ) . « Как ветер не может поколебать скалу, так и видимые формы, звуки, запахи, вкусы и телесные ощущения не могут поколебать того, у кого нет к ним ни влечения, ни отвращения. Обретя освобождение, его ум непоколебим » ( A.VI.55 ) . « Есть не-рождённое, не-возникшее, не-сотворённое, не-сформированное. Если бы не было этого не-рождённого, не-возникшего, не-сотворённого, не-сфомированного, то нельзя было бы различить спасение от рождённого, возникшего, сотворённого, сформированного » ( Ud.VIII.3 ) . Для подлинного постижения ниббаны необходимо понимать (во всех формах существования) в том числе и концептуально. Без такого понимания практикующий неминуемо примет ниббану за что-либо иное, за что-то такое, чем она на самом деле не является, в соответствии со своими материалистическими или метафизическими воззрениями. Неправильные воззрения полагают, что существует неизменная постоянная личность, душа, эго - которая либо уничтожается в ниббане, либо продолжает в ней вечно существовать.

Чтобы практикующий избежал привязанности к таким ложным взглядам, в Висуддхимагге сказано: « Поступки совершаются - но нет того, кто их совершает; Ниббана есть - но нет того, кто в неё входит; Путь существует - но не найти того, кто по нему идёт » ..

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Магия образов архетипов

News image

Практика визуализации является сложной и обширной областью. Часто, некоторые формы визуализации, к примеру, тибетские виды могут показаться трудными и неясными для понимания. Однако отдельные обр...

Лама Оле Нидал: О Счастье

News image

Ч