МиларепаМиларепа Шепа Дордже был учителем тибетского буддизма, поэтом, знаменитым йог... |
Колесницы. Буддизм![]() Обретя просветление, имел возможность тотчас покинуть этот мир, но выбрал ос... |
Аканиттха |
Учение старцев - Учение |
В Махападана сутте ( D.ii.52f ) Будда упоминает, что он посещал этот мир и беседовал с существами, которые родились здесь благодаря ведению святой жизни в периоды различных будд. В Саккапанха сутте ( D.ii.286 ) Сакка говорит о дэвах этого мира как о высших богах и высказывает убеждение, что он тоже родится среди них в своём последнем существовании. Буддагоса пишет, что этих дэвов называют так из-за их совершенных добродетелей и счастья, а также потому, что среди этих существ нет «равных им» [видимо, в практике буддийского пути] ( DA.ii.480. VbhA.521 ). В Висуддхимагге ( стр. 634 ) этот мир описан как Брахма-лока, где рождаются не-возвращающиеся и достигают окончательной ниббаны ( стр. 710; ItA.40; DA.iii.740 ). Продолжительность жизни в этом мире составляет 16 000 кальп ( Kvu.207 ). Иногда не-возвращающиеся вначале рождаются в мире « », а затем со временем перерождаются и в этом мире, где и обретают ниббану. Таких не-возвращающихся называют «уддхамсота» ( DhA.iii.289f.; see also S.v.201 ). Этот мир также считается наивысшей точкой вселенной, а ад « » - самой нижней. Говорится о том, что ссора между монахами Косамби достигла даже божеств этого мира ( J.iii.487 ), как и речи монахов во время отрезания ветви от дерева Бодхи ( Mbv. 150-1; see also Mil. 284 ). |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Традиции празднования Нового ГодаВ Новый год у буддистов самые почитаемые и уважаемые ламы осуществляют астрологические прогнозы на будущий год специально для жителей их страны. До того как наступит пра... |
Гендюн Ринпоче: Двери в Девачен![]() Во время смерти мы должны быть свободны от страхов и не опасаться страдания. Наоборот, мы должны вспомнить все свои позитивные действия, совершённые в жизни, и по... |