Проникновение буддизма в Тибет

News image

Первыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, были кянги. Это произошло в ко...

ТИБЕТСКИЕ БУДДИСТЫ ТРЕБУЮТ ОТДЕЛЕНИ

News image

Тяга к самоопределению, вошедшая после косовского прецедента в моду, поразила и,...


Дост. Аджан Ман
Учение старцев - Учение

дост. аджан манБыл посвящён в саманеры в возрасте 16 лет в ближайшем к деревне монастыре. Изучал буддийские писания, историю и народные легенды на хрупких пальмовых листьях, сохраннённых в монастырской библиотеке.

Он оставался саманерой два года, до 1888, а затем оставил монастырь по требованию отца. Полное монашеское посвящение он получил 12 июня 1893 в возрасте 22 лет в монастыре Ват Лиап города Убона провинции Ратчатани. Его наставником стал достопочтенный Пхра Арьякави. Ему дали монашеское имя Буридатта («благословленный мудростью»). После посвящения он отправился практиковать медитацию с Аджаном Сао, и обучился практике медитации лаосской традиции. Аджан Сао учил его успокаивать ум и мысленно повторять слово «буддхо».

Они вместе часто отправлялись в дремучие леса побережья Меконга практиковать медитацию. На тайском это называется «тудонг», от слова «dhutanga», которое подразумевает ряд специальных аскетических практик.

В 1899 Аджан Ман перестригся в , реформированное направление, подразумевающее более строгое изучение Винаи и текстов. Практиковав несколько лет под руководством учителя, Аджан Ман, с разрешения наставника, отправляется на собственные поиски других мастеров медитации. В течение последующих нескольких лет он скитался по Лаосу, Тайланду и Бирме, оставаясь в уединении в лесах и практикуя медитацию. В 1905 вместе с Аджаном Сао они отправляются в Лаос к Святыне Пра Тат Пханом. Последующие несколько лет Аджан Ман продолжает скитаться в одиночестве, практикуя в диких лесах, пещерах и разных опасных местах. В 1911 он идёт пешком в Бирму в поисках реализованного учителя, который мог бы помочь ему в борьбе за просветление. Постепенно он дошел до Бангкока, а потом отправился на запад через горы. В Бирме ему удалось найти ряд выдающихся учителей, и он провел сезон дождей в Мулмейне, восхищённый сильной монашеской дисциплиной бирманцев.

Сезон дождей 1912 года Аджан Ман проводит в Ват Са Патум (сейчас - Ват Патум Ванарам) в Бангкоке, где получает советы и наставления от Его Святейшества Пра Упали из Ват Боромнивасин. После сезона дождей он отправляется в район города Лопбури, где практикует интенсивную медитацию в пещерах. В 1913 он остаётся в пещере Сарика у Великой Горы (Кхао Йаи) в Након Найок. В этот период в возрасте 43 лет, согласно его биографии, записанной его учеником Луан Та Маха Буа, он достигает уровня анагамина («не-возвращающегося») и проводит ещё пару лет в этом гористом районе. В эти годы он боролся со смертельной болезнью. В той пещере ныне стоит святыня, построенная в честь Аджана Мана, которая сегодня является основным местом паломничества в этом районе. В 1915 Аджан Ман проводит сезон дождей в Ват Сапатум в Бангкоке и часто ходит слушать проповеди Аджана Джана, известного монаха. В последующие годы он отправляется в серевные районы Тайланда, где скитается несколько лет. В эти годы он получает широкое признание как крайне одарённый учитель, и число его последователей растёт как среди мирян, так среди монахов. В 1926 он совершает «тудонг» вместе с группой из 70 монахов в район Утхена. В это время начинаются осложнения с монашескими властями, которые проводят реформу по централизации и стандартизации Сангхи и требуют от всех скитающихся монахов прикрепиться к определённому монастырю и стать продуктивными членами общества. Поскольку скитающиеся и проводящие длительное время в джунглях монахи не находятся под присмотром, то, как говорили власти, они могут вызывать ряд сомнений и подозрений. Аджан Джан призывает людей отказаться помогать скитающимся монахам. Некоторые из учеников Аджана Мана задерживаются властями с обвинением за бродяжничество. Аджана Мана сильно беспокоит такая тенденция, угрожающая традиционным монашеским обычаям, и он подумывает над тем, чтобы начать поиски для проживания в совсем удалённых регионах, до которых не могут добраться Бангкокские власти. В 1927 он обучает монахов и мирян в Ват Сутат, Ват Лиап и Ват Бурапа. Оказав необходимую поддержку пожилой матери, он отправляется в центральный регион Тайланда без определенной выбранной цели, путешествуя по безлюдным и населённым местам, ночуя под деревьями, получая еду от простых фермеров, встречающихся по пути. Он останавливается в великолепных диких местах между провинциями Сара Бури и Наком Рачасима. В последующий год Аджан Ман проводит сезон дождей в Ват Бурфа в Убоне. После этого он покидает северо-восточный Тайланд и не возвращается сюда до последних лет своей жизни. Вначале он отправляется в Бангкок, затем в Чанг Май и Чанг Рай, где остаётся в медитационном затворничестве на последующие 12 лет своей жизни. В течение 1929 он назначается настоятелем Ват Чеди в Чанг Мае, однако, когда умирает его наставник Пхра Упали, Аджан Ман покидает монастырь, не поставив в известность ни монахов, ни власти в Бангкоке. Последующие годы он проводит в медитационных затворничествах на склоне горы Чиан Дао и часто медитирует в священных пещерах этой горы. В Ват Чеди он вновь возвращается лишь в 1933 и оттуда совершает путешествие в Бирму через районы Карен и Шан. С 1932-1938 он практикует уединённую медитацию в лесах и горах, лишь изредко контактируя с людьми. Эти годы уединённой практики в глухой недоступной местности очень значимы, согласно его биографии. По словам его учеников в этот период он достигает архатства во время затворничества в горах, народности которых известны за свои уникальные шаманские традиции Тайланда.

В 1940 Аджан Ман отправляется на родину в Исан на северо-восток Тайланда по настоятельным просьбам его главных учеников. Вернувшись, он остаётся в монастыре Ватт Богисампон, настоятелем которого являлся его ученик, Аджан Чао Кхун Дхаммачеди. Оттуда он уходит на сезон дождей в Ват Нон Нивет, а после скитается по сельской местности деревни Ван Нон Нам Кем. Даже в возрасти 70 лет он всё ещё был способен позаботиться о себе в условиях дикой природы. Последующие пару лет он также ходит по разным монастырям. Когда ему исполнятеся 75, он решает остаться в своём убежище Пеу Понд, что находится глубоко в лесах у подножья горы Пху Пхан, рядом с Сакон Наконом. Из-за слабого здоровья он более не может скитаться по лесам. В 1948 Аджан Ман умирает в монастыре Ват Суддаваса провинции Сакон Након. Его практика была принципиально строгой и уединённой. Он преданно следовал Винае (монашеской дисциплине) и практиковал 13 аскетических практик, известных как «дхутанга» - например, ношение одежд из обносков, проживание в лесу и питание один раз в день. В поисках уединённых мест дикой природы Тайланда и Лаоса он избежал ответственностей оседлой монашеской жизни и проводил длительные часы дня и ночи в медитации.

Несмотря на его затворническую природу, Аджан Ман привлёк огромное число учеников и последователей, не боящихся трудностей лесной жизни.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Интервью с 17-м Гьялва Кармапой, Тринле

News image

с 17-м Гьялва Кармапой, Тринле Тхайе До...

Нёндро Что такое Прибежище?

News image

Что такое Прибежище? Важно понять, что на протяжении всей своей жизни мы занимаемся тем, что ищем прибежище, но находим его в преходящих вещах. Находя прибежище в ...