Новый Год в традиции тибетско-монго![]() В традиции тибетско-монгольского буддизма Новый Год (тиб. Лосар, монг. Цагаалган) яв... |
Некоторые духовные учителя тибетско![]() В русле северного буддизма сложились представления о Шамбале, прибежище богов и ... |
| Тхеравада бангкокского периода Тайланд Современный буддизм в мире |
| Учение старцев - Истоки |
|
Условия существования традиционного сиамского общества также резко меняются, что вызывает очередной всплеск активности в слоях сиамской элиты, которая пытается сформировать обновлённый подход и к вопросу религии. Он выражается в стремлении приспособить буддизм к изменившейся действительности и с этой целью обращается к новому изучению классических текстов палийского канона. Движение за реформацию буддизма возглавил принц - монах Монгкут (1804-1868 гг.), будущий король Рама IV. В сиамской буддийской традиции имя поставлено в один ряд с именами великих : Ли Тхаи в Сукотаи; Тайлока, Сонгтхама и Боромакота в Аютии. Немногие из сиамских монахов оказывались столь тесно связанными с буддийской монашеской общиной, и, уж, во всяком случае, никто из королей Сиама не пробыл такое долгое время в монастыре, как Монгкут. |
| Читайте: |
|---|
Буддизм алмазного пути:
Интервью с 17-м Гьялва Кармапой, Тринле![]() с 17-м Гьялва Кармапой, Тринле Тхайе До... |
Гендюн Ринпоче: Двери в Девачен![]() Во время смерти мы должны быть свободны от страхов и не опасаться страдания. Наоборот, мы должны вспомнить все свои позитивные действия, совершённые в жизни, и по... |






В годы правления Рамы III (1824-1851) развернулось большое строительство религиозных сооружений. Кроме того, было расширено и восстановлено 60 ватов. Практически все типы сиамских религиозных сооружений получили при Раме Ш окончательное развитие. Также в период его правления проводилась дальнейшая реорганизация сангхи. Эти изменения происходят в условиях быстро меняющейся обстановки: с усилением экспансии Запада характер производственных отношений меняется, от средневекового уклада жизни к зачаткам капитализма.
