Новый Год в традиции тибетско-монго

News image

В традиции тибетско-монгольского буддизма Новый Год (тиб. Лосар, монг. Цагаалган) яв...

ТИБЕТСКИЕ БУДДИСТЫ ТРЕБУЮТ ОТДЕЛЕНИ

News image

Тяга к самоопределению, вошедшая после косовского прецедента в моду, поразила и,...


Религия в Японии
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

религия в японииРелигия в Японии показывает самую большую терпимость. Так, многие японцы исповедуют синтоизм, хотя при всем при этом принадлежат к одной из множественных буддийских общин, оперируя в жизни принципами конфуцианства.

Синто - путь богов - древнейшая религия Японии, культивирующаяся только лишь в данной стране. В основе ее лежит миф о возникновении мира, сообразно коему Территория и императорский семейство ведут свое возникновение от богини Солнца Аматэрасу. Она - дочь прародительской божественной пары Идзанаги и Идзанами, сделавших японские острова. Богиня Солнца ниспослала на территорию собственного внука Ниниги, потомкам которого доверила во веки веков править Японией, передав им знакы священной власти императоров - меч, ожерелье и зеркало, все еще хранящиеся в синтоистском святилище Исе. Правнук Ниниги Дзимму-тэнно завоевал священную территория Ямато и основал там в 660 г. до н. э. японское государство

Синтоизм образовался из старинного культа обожествления умерших предков и природы, при котором горы, речки, деревья либо природные действа имели возможность быть божествами (ками) Эти священные объекты ограждаются сплетенным из рисовой соломы и красиво оформленным белыми бумажными флажками запретительным канатом. Внимание синтоистских божеств возможно заинтересовать, два раза хлопнув в ладоши перед алтарем; жертвоприношения и ритуальные обряды кроме того настраивают ками на благосклонность и дружелюбие. С распространением буддизма в Китае, Тибете, Корее, Японии, Монголии, Бурятии, Шри-Ланке, Бирме, Таиланде, Лаосе, Кампучии, Вьетнаме существовавшие у районных народов религиозно-мифологические системы претерпевали значительные перемены, при всем при этом общая основа буддизма оставалась настолько же, как и в Индии, - «Четыре благородные истины»: жизнь - это страдание, у страдания есть первопричина, страдание естесственно и присутствует путь к остановке страдания. Данному пути и учил Будда

Буддизм пробрался в Японию в середине VI в. из Китая. И раз самое большое воздействие на буддизм в Китае оказали даосизм и связанные с ним верования, то японский буддизм - это синтез буддийских идей, мифологии синто и японской культуры. Характерной чертой образовавшегося в следствии сосуществования буддизма и синтоизма совокупного пантеона стала двуединость почти всех входящих в него божеств: какой-нибудь будда являл себя через конкретное божество в синтоизме (например, Будда Вайрочана в образе богини Солнца Аматэрасу), сохраняя при всем при этом личные качества и приобретая вспомогательные качества этого божества. На протяжении веков в Японии возникли множественные религиозные секты, коие мирно сосуществуют и в настоящее время. В буддизме средние учебные заведения Тэндай магические формулы и ритуалы смешиваются с учениями этнических целителей, вместе с тем модный дзёдо-буддизм (дзёдо - рай чистой земли ), либо ами-даизм, сулит спасение лишь путем молитвенного обращения к милостивому Будде Амиде, не прибегая к медитациям и изучению священных текстов. Буддизм средние учебные заведения Сингон предполагает собой предположительно магическое учение аскетизма с ярко воплощенными ритуальными церемониями. Лично глобальной (30 млн. союзников) считается разработанная еще в 1253 г. секта Нихирэн, стоящая на позициях знаменитого правопри-тязания на исключительность с демонстративно националистскими обыкновениями. На ее основе в 1930 г. появилось общественно-религиозное перемещение Сока гаккай ( Общество установления ценностей ), которое собственным фанатизмом, политической ангажированностью (партия Комэйто ) и расистской тенденцией видно выделяется от обыкновенно миролюбивых буддийских сект. Число сторонников иногда очень непонятных свежих сект и религиозных перемещений невелико. Они нередко влекут к себе внимание сенсационными выходками, несоразмерными с их истинной значимояе 2 мировой войны эти группировки хотят при помощи примитивных ответов и твердых способов сплотить около себя собственных сторонников-фанатиков. В этих явлениях уже сложно отыскать хоть что-нибудь от настолько типичной для Японии религиозной толерантности. В дзэн-буддизме с его 2 важнейшими сектами Риндзай и Сото во главу угла ставится внутреннее просветление (сатори), которого возможно достичь только лишь путем медитации, особо при помощи практики дзадзэн - сидения в состоянии концентрации, созерцания. Молитвы и изучение сутр играют подчиненную роль (сото) либо как говорится практически никакой (ринд-зай) Грандиозное значение имеет предоставление учения напрямую от учителя («дзэн») учащемуся при помощи парадоксальных вопросов (коан), коими учитель словно рвется расшатать логическое мышление учащегося и этим освободить его от ложной привычки к миру вожделений и страданий. Спасибо собственной аскетической тенденции, воспитанию воли и сосредоточению на основном дзэн купил грандиозную притягательную мощь для касты самураев и до сегодняшнего дня оказывает неослабевающее воздействие на эететико-культур-ное становление Японии. Учение китайского философа Конфуция (551-479 до н. э.) фактически незаметно в настоящее время в официальной жизни державы, хотя оно во многом сформировало японский менталитет; мораль, основы управления государством и общепризнанных мерок ежедневного поведения сформировались под его влиянием. Зерно учения составляет идея о перенесении «законов неба» на отношения в семье, обществе и государстве. Отношения меж правителем и подданным, основателем и сыном, мужем и супругой, старшим и младшим братьями, и еще меж приятелями обязаны отвечать взаимоотношениям меж Солнцем и Луной и остальными небесными светилами. Они основываются на жесткой субординации, залогом коей считается абсолютная преданность. Высочайшая задача всех стремлений - установление и поддержание гармонии, являющуюся на Земле отблеском вечного миропорядка в космосе. С христианством японцы познакомились в XVI в. - в последствии открытия державы европейцами. В следствии интенсивной работы португальских и испанских миссионеров, искусно использовавших в собственных интересах политические амбиции районных феодалов, к началу XVII в. колличество обращенных в католицизм достигло нескольких сотен тыс. человек. Особенно прочно христианство утвердилось на юге державы, на острове Кюсю , где были замечены христианские общины. Под девизами христианства вспыхивали деревенские восстания, оно использовалось и районными князьями - даймё - для падения собственной зависимости от центра. В соответствии с этим, карательные экспедиции сёгунов были направлены для начала против христиан. Их нещадно казнили, а заморских миссионеров изгоняли из страны

В 1611-1614 гг. сёгун Токугава Иэясу издал указы о запрещении христианской религии, в 1624 г. были запрещены въезд и размещение в Японии испанцев, ну а в 1639 г. - и португальцев. В 1639 г. было бесповоротно не разрешено исповедование христианства. Португальским кораблям, потому что они доставляли христианских миссионеров, запрещалось в том числе и приближаться к японским берегам. Христиане подверглись гонениям и преследованиям. С того времени и практически до 50-х гг. ХIХ в., как скоро была отложена политического деятеля жесткой изоляции державы, проводимая правительством феодального здания Токугава , христианство присутствовало только повторяющий вид секретного культа. Со 2 половины ХIХ в. Япония стала снова ареной работы миссионеров, на этот раз не столько католиков, но и протестантов. В 1859 г. в Нагасаки обосновалась первая протестантская задача. В Иокогаме в 1862 г. были построены католическая, ну а в 1872 г. и протестантская церкви. Были замечены и православные священники. Деятельность миссионеров становилась все оживленнее. Впрочем в конце ХIХ в. на них вновь рухнули гонения властей. Хотя в последствии всех взлетов и падений за христианством сохранилась только третьестепенная роль. Работа апологетов христианства быстро активизировалась во время оккупации Японии Соединенных Штатов в последствии 2 мировой войны, впрочем важных удач она не принесла. Воздействие христианских церквей распространяется на что касается не очень большую часть населения, в основном городского. С 1861 г. присутствует и Православная церковь. В Токио работает подворье Русской православной церкви. Тридцать процентов верующих-христиан входит в районные объединения католических и протестантских церквей. В Японии неустанно присутствует свыше 5000 миссионеров, работа коих финансируется извне

Организации христианских церквей энергично действуют в области образования, социального обеспечивания. На их долю приходится в пределах 70 процентов оказавшихся в ведении религиозных организаций университетов и колледжей, 2/3 средних учебных заведений, свыше 60 процентов дошкольных учреждений, 80 процентов лечебниц и т. П

Заметно участие христианских, особо протестантских, объединений в перемещении в защиту мира, действующей Конституции.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Понятие медитационной терапии «No mind»

News image

В разных медитационных терапиях используется самые разнообразные средства, чтоб создавать внутри человека пространство для полета медитации. Например, терапия «No mind» использует, как его называют, «Дж...

Лопён Цечу Ринпоче

News image

Лопён Цечу Ринпоче был одним из немногих современных мастеров медитации, получивших полное и разностороннее образование в старом Тибете. Ринпоче родился в 1918 году в Пунакхе, вт...