Приход буддизма в Тибет

News image

Существует легенда, что первые семена буддизма попали в Тибет с Не...

ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ

News image

Ламаизм – так иногда называют данный вид буддизма, развился в Ти...



Амидаизм
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

амидаизмБуддизм Чистой Земли , также Амидаизм — школа буддизма Махаяны и в настоящее время самая распространённая ветвь дальневосточного буддизма. Эта школа в первую очередь обращает внимание на веру и соответствующий ритуал, и популярна также среди широких народных масс. Конкурирующая школа чань (дзен) практикуется существенно меньше

Появлению Школы Чистой Земли предшествовало Общество Белого Лотоса (кит. ???, Бай лянь шэ, яп. , бякурэнся), созданное в 402 Хуэй-юанем для почитания будды Амитабхи и совместного обретения рождения в Западной Чистой Земле - его «раю» . После смерти Хуэй-юаня деятельность общества прекратилась. В V — VI веках монах Тань-луань стал активным проповедником культа будды Амитабхи, однако деятельность Тань-луаня вскоре после его смерти была забыта. Много позднее в Японии его сочинения были вновь открыты, и Тань-луаня провозгласили первым патриархом школы. В 641 монах Шань-дао (613-681) встретился с наставником Дао-чо, который впервые проповедовал ему сутры, посвященные почитанию Будды Амитабхи. Шань-дао основал собственную школу в монастыре Гуанминсы столицы Чаньань (Сиань ). Постепенно школа Цзинту становилась всё более популярной. Её философия складывалась на базе школы Тяньтай. Школа Цзинту не была исключительно монашеской, она активно привлекала к религиозной деятельности мирян. В основе учения школы Чистой Земли лежит общемахаянский культ Будды Амитабхи, оформившийся в Китае в особую школу, проповедующую этот культ как единственно возможное в нашу эпоху средство спасения. От прочих буддийских школ школа Чистой Земли отличается тем, что освобождение от сансары в ней достигалось не собственными силами, а благодаря спасительной силе другого — будды Амитабхи, ее поэтому и называли «школой сил другого», в отличие от прочих школ — школ «собственных сил». Необходимость опоры на силы будды Амитабхи объяснялась последователями этой школы исходя из принципа угасания способностей существ в эпоху «конца Учения»; согласно доктрине этой школы (и некоторых других направлений буддизма в Китае), вся история буддизма держится на периоды «истинного Учения» (первые 500 лет после нирваны Будды), «Учения, лишь подобного истинному» (последующие 500 или 1000 лет) и «конца Учения» (следующие 1000 лет). В последний из этих периодов люди уже не способны понимать сложности буддийской философии и заниматься изощренной техникой йоги. Единственный путь — возложить все свои надежды на спасительную силу сострадания Амитабхи. Так же обосновывал исключительную важность повторения мантры «Сутры Лотоса» и один из главных противников школы Чистой Земли — японский монах XIII века Нитирэн. Главной формой религиозной практики школы Цзинту было постоянное повторение мантры «Наму Амито-фо» (в японской традиции — «Наму амида буцу» (яп. ??????), «Поклонение Будде Амитабхе»), что называлось «памятованием о Будде» (кит. ??, нянь фо, яп. ??, нэнбуцу) и считалось при наличии полной веры главным способом обретения рождения в Чистой Земле

В монашеской практике Китая и школы Дзёдо в Японии «памятование о Будде» дополнялось шестнадцатью видами созерцания Чистой Земли для обретения рождения в ней согласно «Сутре созерцания Амитаюса (Амитабхи)». Вообще, школа Цзинту не была чисто монашеской: простота вероучения и практики, созвучие представлениям народного буддизма делали ее массовым направлением не только монашеского, но и мирского буддизма. В Японию школа Цзинту (Дзёдо-сю) проникла из Китая в конце XII века. В начале XIII века из нее выделилось собственно японское направление — Дзёдо-синсю-(«Истинная вера Чистой Земли»), основанное Синраном (1173-1262). Эта школа первоначально с неодобрением воспринималась властями и даже стимулировала в XV веке серию бунтов восстаний Икко-икки широких масс и крестьянства. Синран еще больше усилил роль веры в Амитабху как личного спасителя каждого человека и подчеркнул особую значимость 18-го обета Амитабхи, то есть его клятвы спасти все без исключения живые существа. Отсюда более мирской характер направления Синрана по сравнению с китайской «ортодоксией»: в ней даже монахи могли иметь семью, есть мясо и т. д. — все это неважно по сравнению с верой в Будду Амитабху и его спасительные обеты. Со временем школа Дзёдо-синсю наряду со своим давним противником — школой Нитирэн-сю — стала ведущей буддийской школой Японии (сейчас ей принадлежит 21,5 тыс. храмов и монастырей). Школа Чистой Земли также существовала в Корее и Вьетнаме, хотя роль ее там была меньше, чем в Китае и Японии

В настоящее время школа Чистой Земли получила распространение на Западе (прежде всего в США — Гавайи, Калифорния), преимущественно в японской форме Дзёдо-синсю. Вначале ее носителями были в основном представители японской и китайской диаспоры, но позднее к школе стали примыкать и последователи из иных этно-конфессиональных групп.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

17-й Кармапа на Западе

News image

Кто мог бы представить себе лучшее начало нового тысячелетия в Европе? На Запад впервые приехал Гьялва Кармапа - один из высочайших буддийских мастеров, считающийся живым Бу...

Его Святейшество Кюнзиг Шамар XIV Мипам

News image

Начиная с XIII века, Шамарпы сознательно воплощались как учителя и ученики Гьялва Кармапы, духовного главы школы Карма Кагью тибетского буддизма. Считается, что таким образом осуществилось пр...