Ум Будды и уровни сознанияЕсть всего четыре уровня сознания, из которых Ум Будды явл... |
Тибетские имена обычно применимы и![]() Ханьцы имеют такие фамилии, как Чжао, Цянь, Сунь, Ли, а ... |
Лама Оле Нидал: вопрос об интеллекте |
Буддизм алмазного пути - Учителя |
Например, для практической жизни интуиция, наверно, даже полезней интеллекта. Для жизни в искусстве очень полезна ассоциативная сила. Но, конечно, для того чтобы сдать экзамен или сконцентрировать максимум энергии на чём-то, необходим интеллектуальный аспект. Если представить ум как прекрасный драгоценный камень с большим количеством сверкающих граней, который обладает всевозможными качествами: интеллектом, эмоциями, памятью, воображением, интуицией и прочим, то если вы будете расслаблены в конкретной ситуации, то естественно проявится то, что нужно для овладения этой ситуацией. Но, конечно, для производства нового продукта или сдачи экзаменов интеллект - сильная лошадь. Считайте это подарком вашего ума. Важно, чтобы несколько качеств ума не превратились в хунту в банановой республике, чтобы гордость, воспоминания, сентиментальность и некоторые другие вещи не старались контролировать все остальные качества ума. Вот то, что создаёт проблемы личности и эго. Этого лучше избегать. Иметь интеллект среди других интересных инструментов ума и использовать его в нужное время - здорово. Но это должно основываться на полном развитии, иначе будет становиться чем-то нездоровым. Вообще, когда вы становитесь буддистом, происходит одна интересная вещь. Если посмотреть на маленького ребёнка, то он в основном чем-то возбуждён. Затем он уясняет для себя, что если будет орать так, то его покормят спереди, а если будет орать эдак, то его почистят сзади. Затем от других детей и членов своей семьи он учится, как использовать слова и символы специальным образом. Потом он идёт в школу и университет, и всё больше всё сводится к тому, что можно назвать выживанием, к выживанию в определённой культуре в определённом времени и месте. И в значительной степени опыт, который мог быть развит, был просто отложен в сторону, потому что только один аспект ума, аспект выживания получал сильное развитие. Что же происходит, когда вы начинаете работать со всем своим умом путём медитации и расслабления в собственном уме? Все остальные аспекты также начинают развиваться. Забавно тогда видеть, как совершенно умные, рассудительные и очень эффективные люди начинают проходить всё те же уровни в своём развитии, но затрагивает оно теперь все аспекты ума. В то время как все замороженные качества высвобождаются и раскрываются, многие вещи, которым не позволялось развиваться, и много чувств в связи с этими стадиями также высвобождаются. Сначала идёт некое волшебное состояние: мантра даст всё. Конечно, пока карма хорошая и человек верен своей связи, она даёт всё. Затем человек начинает отображать все чувства, которые имел относительно родителей, на Ламу. Разные виды привязанности: Он смотрит на меня, он не смотрит на меня , Он любит меня, он не любит меня - вот все эти вещи. Затем идёт период отвержения, который большинство детей проходит примерно в возрасте двух лет, я думаю: Я знаю лучше его , Он сделал ошибку и т.п. И однажды в гуще всевозможных этапов развития вы внезапно понимаете, что Лама, вообще-то, хороший человек. Он очень упорно работает, любит вас, думает больше о вас, чем о себе, и фактически также знает лучше, по крайней мере в пределах той области, с которой работает, а это природа ума. И тогда мы становимся коллегами на пути, работающими вместе. И это полезно. Правильный вид развития. Если кармические связи очень сильны, можно прорубиться сквозь эти вещи очень быстро. У нас было очень немного этого в славянских культурах, по крайней мере, в России. Немного больше в Польше. Потому что у вас есть ваша сильная преданность, которая прорубает себе путь сквозь все эти вещи. Но каждый прикасается к этим состояниям, придаёт он им значение или нет. В германских странах, где нет такой традиции духовности, как здесь, и где стычки поколений намного резче, для такого процесса может потребоваться десять лет. Это происходило с некоторыми моими учениками, бывших под воздействием всевозможных представлений о соревновании с отцом, но теперь мы большие друзья. Всё это вполне естественно, и одно из того, что поможет пройти через эти процессы - ясная рассудительность. Тогда мы будем замечать стезю развития и говорить: Вот я сейчас здесь, вот я там, и вот куда я иду . Сообразительность полезна, но она должна быть как часть полностью развитого ума. Перевёл с английского Вагид Рагимов. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Препятствия, которые затрудняют медитациВ медитации, что мы делаем? Конечно, мы сосредотачиваем свое внимание постоянно над чем-то одним, но это не во всех случаях дается нам так легко. В э... |
Ulan-Ude Diamond Way Buddhist Center![]() Буддийский Центр Алмазного Пути города Улан-Удэ входит в состав Российской Ассоциации Буддистов, объединяющей более 70 центров и групп на территории Российской Федерации и является одним из... |