Интересные факты о буддизме

News image

Считается что Будды рождаются в наше мире периодически. Говоря о Бу...

ТИБЕТСКИЕ БУДДИСТЫ ТРЕБУЮТ ОТДЕЛЕНИ

News image

Тяга к самоопределению, вошедшая после косовского прецедента в моду, поразила и,...


Политика и религия
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

политика и религияГоворить о взаимоотношении политические деятели и религии - это означает, по существу, оговаривать специальную, притом существенную область разнообразных взаимоотношений личности и общества. Вроде как, здесь неизменно возникают сугубо интимные для любого человека вопросы, затрагивающие его собственных убеждений, взоров, совести.

С иной же стороны - неминуемо раскрываются высококачественные данные этого общества, казенного строя, его способность обеспечить демократические права собственных господ, ликвидировать всякое - правовое и практическое - силовое давление над их убеждениями, ущемление интересов личности, этнических масс, любое применение собственных убеждений и взоров в урон их носителям, в урон социальному прогрессу. Уже произнесённое разрешает взять в толк, что здесь речь идёт о важнейшем признаке демократичности и гуманности общества

Политика и религия. Упомянутые вопросы особенно настоятельно просят осмотрительного рассмотрения, что любое общество, страна (точнее, правящие круги) со своей точки зрения знают, по-всякому толкуют и, основное, воплотят в жизнь практические воздействия в области отношения религии и политические деятели. Непосредственно в следствии этого только тщательное и справедливое изучение разрешает взять в толк, чем вызваны эти разные трактовки и воздействия, как они на деле демократичны и гуманны, в конце концов, в чьих интересах они осуществляются. К примеру, без учёта религиозного фактора сложно взять в толк подоплёку ряда политических поступков, наблюдаемых в настоящее время в каких-нибудь государствах, ареалах и, в том числе и в мировой политическом деятеле. Ведомо, к примеру, что в различных районах планеты время от времени образуются острые социально-политические катаклизмы (например, в Латинской Америке, Северной Ирландии, Индии), практически до военных поступков (Иран-Ирак), где в виде основной причины (по крайней мере на плоскости событий) фигурируют религиозные мотивы. Разумеется, наиболее широко похожие действа наблюдались в минувшем. Довольно припомнить антикатолическое перемещение в Европе в XVI веке - Реформацию, коия была существенным рубежем борьбы буржуазии ряда европейских государств против феодализма. Все участвующие в перемещении Реформации силы (бюргерство, часть дворянства, стремящиеся ограничить власть церкви и присвоить её земельные владения, крестьянство) поднимали религиозное знамя, выступая при всем при этом с определёнными политическими притязаниями. Для европейской ситуации Реформация была, одной из более характерных революций в религиозной одежде. У любого, следящего за прогрессивной мировой политикой и смотрящего интенсивную роль в ней религиозного фактора, имеют все шансы возникнуть вопросы: как прочно в настоящее время сплетаются религия и политического деятеля, каковы беспристрастные и субъективные причины этого симбиоза и сколь продолжительным станет это сосуществование? Очевидно, ответы на эти вопросы станут тем содержательнее, чем поглубже станут раскрыты как совместные причины переплетения религии и политические деятели, но и исторические отличительные черты, те определенные условия, в масштабах коих имеется их взаимодействие. Религия и политического деятеля в течении длительных веков в любом случае соприкасались и соприкасаются приятель с ином. При всем при этом степень и нрав действия религиозного фактора на политическому деятелю различны, хотя его наличие в политических поступках и перемещениях далеко не нечаянное действо. Но даже это объясняется сущностными данными как религии, но и политики. Религия неизменно опирается на очень немалые массы собственных последователей. Это - форма социального сознания. В конкретные исторические периоды, в каких-нибудь ареалах планеты это - форма сознания, более популярная в массах, а порой она довлеет над всеми иными формами социального сознания. В следствии этого во всех случаях, как скоро речь о религии, вопрос затронет более-менее солидных людских масс. Будучи связана с классовыми интересами, с задачей власти, политического деятеля, к тому же, наступает тогда уже, как скоро речь идёт о конкретных социальных группах, классах, нациях. Политического деятеля, следовательно, также неминуемо связана с грандиозными массами населения. Следовательно нетрудно отсель сделать вывод, что раз объекты и носители у них на самом деле одинаковые, то религия и политического деятеля неминуемо обязаны перекрещиваться. Как ситуация, но и наше время настоятельно демонстрируют, что так оно и было, так оно иесть. А значит, длительное время ещё станут перекрещиваться участи 2 рассматриваемых явлений социальной жизни, а ещё вернее - покуда они станут поприсутствуют. В следствии этого существенно трезво и реалистично подходить к данной задаче, игнорировать, встречаясь в области политические деятели с религией, какой бы то ни было торопливости, необоснованного желания скорее избавится от “досадного” сочетания, точно также как и каждый недооценки этого явления. Более того, саму сущность ряда социально-политических перемещений в некоторых ареалах планеты невыполнимо взять в толк без учёта отличительных черт их идеологических религиозных обрамлений. Практика развёртывающихся в настоящее время социально-политических перемещений, связанных с религией, снова одобряет давнишнею противоречивую традицию. Социальный эффект и политические результаты их работы не одинаковы, порою в том числе и противоположны. Тут и связь с господствующими классами, освящение классового неравенства, социального гнёта и становление освободительных перемещений, в своеобразной форме выражающих какие-нибудь устремления этнических масс. Само собой, это объясняется тем, что религия имеет широкую межклассовую основу; в большинстве случаев, её сторонники принадлежат к противостоящим приятель приятелю социальным группам, классовым силам

Следует отметить, что демократические освободительные перемещения часто оперируют ненаучными иллюзорными программами. Общение радикальных, обладающих определёнными революционно-демократическим потенциалом, слоёв населения к религии нагнетает остроту трудности отношения религии и политические деятели, делает нужным её углубленное и всестороннее обсуждение. В следствии этого всё дело в том, дабы cправедливо обнаружить действительную функцию религии в политических перемещениях, настоящий политический и идеологический содержание прогрессивной завышенной активности разных кругов и направлений в религиозных организациях.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Встречи с другими практикующими людьми

News image

Если вы для себя решили постоянно медитировать, то это уже достаточно серьезное обязательство, которое непременно требует поддержки. Практика медитации продвигается намного успешнее, когда мы мож...

Далай-ламы

News image

После того, как клан Рингпунг потерял свою силу в 1517-м году, он был вынужден покинуть Лхасу. Находясь под руководством Гендуна Гьямцо, которого утвердили как вто...