Религия Бон

News image

В Тибете религия Бон появилась еще до того, как род...

Тибетские имена обычно применимы и

News image

Ханьцы имеют такие фамилии, как Чжао, Цянь, Сунь, Ли, а ...


Нёндро Введение в Основополагающие Упражнения
Буддизм алмазного пути - Практика

нёндро введение в основополагающие упражненияЭтому ступенчатому пути, результат которого - Махамудра, высшее Просветление, учил девятый Кармапа Вангчук Дордже, а основателем системы Нёндро в её сегодняшнем виде является один из учеников Гампопы по имени Пхагмо Друпа. Просветление - основа, путь и цель практики. Мы осуществляем появление перед нами одного из аспектов Просветления в виде формы света и энергии, концентрируемся на нём, повторяем его мантру и в конце сливаемся с ним в одно целое.

Благодаря формам энергии и света всё предстаёт в Чистой Стране , что неуклонно способствует самораскрытию нашей стихийной мудрости. Так через Нёндро развиваются ступени прозрения, которые ведут к абсолютному видению в состоянии Махамудры, - познанию природы всего, что есть снаружи и внутри. Первое упражнение , принятие Прибежища с простираниями и развитие Просветлённого Настроя, должно прочистить наши внутренние энергетические путепроводы и развить силу и доверие. Это - очень мощное упражнение с телом, направленное прежде всего на первый виднакопления. Второе упражнение , медитация на Алмазный Ум, не только создаёт много заслуги , но и всё больше развивает мудрость.

На относительном уровне не ослабевает необходимость очищения от негативных впечатлений, но моменты слияния и всевозможные переживания, которые приходят также в снах, уже гораздо ближе к действительной мудрости. Личностное восприятие в жизни продолжает преобладать, но моменты ясности ума становятся отчётливей. Третья часть Нёндро , дарение Мандалы, в равной степени направлена как на накопление добрых дел, так и на мудрость. Мы дарим Буддам Мандалы, в которых - всё прекрасное из неисчислимых вселенных. Мы всё лучше осознаём, что Будды, которым мы отдаём несметные богатства, и наша внутренняя суть - это одно. Может углубляться и продлеваться фаза слияния. Последнее упражнение , медитация на Ламу - это, прежде всего, строительство мудрости. Это медитация на нашего Учителя Кармапу. Ядро её составляет медитация Три Света, которой предшествуют совершение пожеланий и драгоценные поучения по Великой Печати, Махамудре.

На основе очищения двух первых упражнений и внутреннего богатства, рождённого дарением Мандал, становится возможным вневременное слияние с телом, речью и умом нашего Ламы. Преданность к нему открывает нас его благословению и опыту высшей мудрости. Строительство позитивных впечатлений происходит на протяжении всего Нёндро. Вначале главное внимание уделяется очищению, положительным делам и самораскрепощению. В дальнейшем всё большее значение приобретает отождествление с Будда-умом. Если есть доверие к своей Будда-природе, тогда возможно очищать этот алмаз через различные практики, доводя его до совершенства. Для тех, кто не работал с Нёндро и слышит об этом впервые, система может показаться немного механической. Но как раз повторения являются надёжным и лучшим средством для выявления своей природы Будды. Эффективно устраняются завесы, препятствующие переживанию истинной природы ума, и полностью обнаруживается её бесстрашное свечение. Нёндро - первый шаг на пути к Просветлению.

Его 100000-разовые повторения нацелены на саму суть нашего ума и отсекают все иллюзии. Даже если у нас высоко развит интеллект, при попытках занятий медитацией мы заметим, что, в то время как наше тело сидит на одном месте, наш ум либо безудержно суетится, либо пребывает в состоянии тупости. Чтобы медитировать, недостаточно просто сесть. В истинном Алмазном Пути тибетского буддизма успокаивающие медитации, называемые Шинэ или Шаматха, даются только после четырёх Основополагающих Упражнений, и лишь в исключительных случаях - одновременно с ними. Мы вкладываем в Алмазный Путь всё наше существо, что значит - тело, речь и ум, а не просто наши мысли и идеи. Когда ум уходит в сторону, речь держится за мантру, а когда и здесь концентрация ослабевает - за впечатления практики крепко держится, по крайней мере, тело. Есть тибетцы, которые проделали Нёндро по 25 раз. На опыте приблизившись к осознаванию неразрушимости ума, они излучают особенную силу, когда нет необходимости что-либо доказывать. Они непоколебимы, как скала против волн прибоя. Лама Калу Ринпоче говорил по этому поводу: Однократное погружение чулка в воду не сделает его чище . Это ещё одно объяснение пользы, которую приносят повторения в Нёндро. Значительную долю той способности сосредотачиваться, которая возникает благодаря этой практике, в наших странах мы приобретаем уже в школе и университете. Мы располагаем неплохой основой для концентрации, и можем обладать, к тому же, здоровым иммунитетом против всяческих соблазнов цивилизации , жертвами которых сейчас становятся многие на Востоке.

Поэтому большинству из нас наверняка не нужно выполнять Нёндро 25 раз, но проделать один раз рекомендуется всем. Во время четырёх Основополагающих Упражнений мы всё больше проникаемся величием Прибежища. Открываясь благословению Учителя, мы сможем эффективно работать со своим умом и даже проехать добрую часть нашего пути к Просветлению автостопом . Это - особенное преимущество линии преемственности Карма Кагью.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Позы Будды

News image

Изначально Будда воплощался только в «позе лотоса». Очень хорошо будет попрактиковаться после того, как исправно поработали и ваши теплицы в идеальном порядке. Подобное воплощение навеяно ...

Кхенпо Чёдрак Тенпел Ринпоче: Краткий ан

News image

Живые существа в этом мире, как правило, суетятся и строят планы, для того чтобы быть счастливыми, а страдание свести к минимуму. Тем не менее, то, чт...