Институт буддизма намерен выступить

News image

Институт буддизма вместе с парламентской группой поддержки Тибета собирается в ср...

Расцвет Сакьяпы

News image

В 1207-м году, тибетцам удалось узнать, что монголы, которые были ...


VIII. Несубстанциональность элементов
Библиотека - Центральная концепция буддизма и значение термина дхарма

После сжатого обзора элементов бытия и их различных классификаций мы рассмотрим вопрос о том, какова их сущность, каково было буддийское понятие об элементе. Элементы имели четыре ярких признака: (1) они не были субстанцией – это относится ко всем 75 элементам, вечным и непостоянным; (2) они не имели длительности – это относится только к 72 непостоянным элементам феноменального бытия; (3) они были волнением – это относится лишь к одной части последнего класса, которая приблизительно соответствует обычному человеку, противополагаемому очищен ному состоянию элементов святого (arya); (4) их волнение имеет конец в конечном освобождении. Используя термины, можно сказать, что: (1) все dharma являются anatman; (2) все sanskrita-dharma являются anitya; (3) все sasrava-dharma являются duhkha и (4) лишь их nirvana является shanta. Элемент несубстанционален, он исчезает (мимолетен), он – в безначальном состоянии волнения, и его конечное подавление – единственное успокоение. Это то, что тибетцы называют четырьмя печатями Будды75. Мы теперь займемся их отдельным рассмотрением.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

9-й Кармапа Уангчуг Дордже (1556-1603)

News image

Уангчуг Дордже родился на седьмой день седьмого месяца года огненного дракона (1556) в области Тречё в восточном Тибете. Перед его рождением матери снилось, что она ду...

Практика высшей нравственности

News image

Практика высшей нравственности У практики нравственности существует множество форм, но в основе каждой лежит этика воздержания от 10-ти недобродетелей. Из этого числа три относятся исключительно к д...