Немного интересных фактов о буддизм

News image

Бытует мнение, что в нашем мире Будды рождаются периодически. Ког...

Влияния на культуру Тибета

News image

Фактически, вся история Тибета связана с приходом и развитием буддизма. Пр...


VIII. Несубстанциональность элементов
Библиотека - Центральная концепция буддизма и значение термина дхарма

После сжатого обзора элементов бытия и их различных классификаций мы рассмотрим вопрос о том, какова их сущность, каково было буддийское понятие об элементе. Элементы имели четыре ярких признака: (1) они не были субстанцией – это относится ко всем 75 элементам, вечным и непостоянным; (2) они не имели длительности – это относится только к 72 непостоянным элементам феноменального бытия; (3) они были волнением – это относится лишь к одной части последнего класса, которая приблизительно соответствует обычному человеку, противополагаемому очищен ному состоянию элементов святого (arya); (4) их волнение имеет конец в конечном освобождении. Используя термины, можно сказать, что: (1) все dharma являются anatman; (2) все sanskrita-dharma являются anitya; (3) все sasrava-dharma являются duhkha и (4) лишь их nirvana является shanta. Элемент несубстанционален, он исчезает (мимолетен), он – в безначальном состоянии волнения, и его конечное подавление – единственное успокоение. Это то, что тибетцы называют четырьмя печатями Будды75. Мы теперь займемся их отдельным рассмотрением.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Карма Тенсунг Уангпо

News image

  Когда Кагью снова приобрело влияние в Тибете, то Карма Тенсунг Уангпо в то время был ученым правителем и весьма преданным последователем Кармапы. Он получил власть в ...

Буддийское видео

News image

Цикл фильмов, посвященных работе Ламы Оле Нидала и его учеников в России и Европе. Людей, совершивших кругосветное путешествие, принято называть великими пу...