Четыре благородные истины в буддизм![]() Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение ск... |
Институт буддизма намерен выступить![]() Институт буддизма вместе с парламентской группой поддержки Тибета собирается в ср... |
| VIII. Несубстанциональность элементов |
| Библиотека - Центральная концепция буддизма и значение термина дхарма |
|
После сжатого обзора элементов бытия и их различных классификаций мы рассмотрим вопрос о том, какова их сущность, каково было буддийское понятие об элементе. Элементы имели четыре ярких признака: (1) они не были субстанцией – это относится ко всем 75 элементам, вечным и непостоянным; (2) они не имели длительности – это относится только к 72 непостоянным элементам феноменального бытия; (3) они были волнением – это относится лишь к одной части последнего класса, которая приблизительно соответствует обычному человеку, противополагаемому очищен ному состоянию элементов святого (arya); (4) их волнение имеет конец в конечном освобождении. Используя термины, можно сказать, что: (1) все dharma являются anatman; (2) все sanskrita-dharma являются anitya; (3) все sasrava-dharma являются duhkha и (4) лишь их nirvana является shanta. Элемент несубстанционален, он исчезает (мимолетен), он – в безначальном состоянии волнения, и его конечное подавление – единственное успокоение. Это то, что тибетцы называют четырьмя печатями Будды75. Мы теперь займемся их отдельным рассмотрением. |
| Читайте: |
|---|
Буддизм алмазного пути:
Цонгкхапа и гелугпинцыЦонгкхапа получил некоторую передачу от 4 Кармапы, и в 1372-м году он пришел в Лхасу и там основал буддийскую школу под названием "Гелугпа". Её ... |
Праздник поминовения усопших у буддистовТакой праздник есть в Китае, ну а точнее в Чжунъюань и его отмечают три раза в год. Кульминация данного праздника проходит в средине седьмого мес... |







