Буддийская традиция Тибета

News image

Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность уп...

Колесницы. Буддизм

News image

Обретя просветление, имел возможность тотчас покинуть этот мир, но выбрал ос...


VIII. Несубстанциональность элементов
Библиотека - Центральная концепция буддизма и значение термина дхарма

После сжатого обзора элементов бытия и их различных классификаций мы рассмотрим вопрос о том, какова их сущность, каково было буддийское понятие об элементе. Элементы имели четыре ярких признака: (1) они не были субстанцией – это относится ко всем 75 элементам, вечным и непостоянным; (2) они не имели длительности – это относится только к 72 непостоянным элементам феноменального бытия; (3) они были волнением – это относится лишь к одной части последнего класса, которая приблизительно соответствует обычному человеку, противополагаемому очищен ному состоянию элементов святого (arya); (4) их волнение имеет конец в конечном освобождении. Используя термины, можно сказать, что: (1) все dharma являются anatman; (2) все sanskrita-dharma являются anitya; (3) все sasrava-dharma являются duhkha и (4) лишь их nirvana является shanta. Элемент несубстанционален, он исчезает (мимолетен), он – в безначальном состоянии волнения, и его конечное подавление – единственное успокоение. Это то, что тибетцы называют четырьмя печатями Будды75. Мы теперь займемся их отдельным рассмотрением.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Биография Ламы Оле Нидала

News image

19 марта 1941 года Родился к северу от Копенгагена. 1941 - 1960 Бурное детство Оле вместе с его братом Бьорном, что переносится также на молодость, пр...

2-й Кармапа Карма Пакши (1204-1283)

News image

Карма Пакши родился в год деревянной крысы (1204) в Дрилунг Онтё, в аристократической семье, принадлежащей к линии великого тибетского короля Три Сонг Децена (64). Его ро...