Четыре благородные истины в буддизм![]() Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение ск... |
Ум Будды и уровни сознанияЕсть всего четыре уровня сознания, из которых Ум Будды явл... |
| VIII. Несубстанциональность элементов |
| Библиотека - Центральная концепция буддизма и значение термина дхарма |
|
После сжатого обзора элементов бытия и их различных классификаций мы рассмотрим вопрос о том, какова их сущность, каково было буддийское понятие об элементе. Элементы имели четыре ярких признака: (1) они не были субстанцией – это относится ко всем 75 элементам, вечным и непостоянным; (2) они не имели длительности – это относится только к 72 непостоянным элементам феноменального бытия; (3) они были волнением – это относится лишь к одной части последнего класса, которая приблизительно соответствует обычному человеку, противополагаемому очищен ному состоянию элементов святого (arya); (4) их волнение имеет конец в конечном освобождении. Используя термины, можно сказать, что: (1) все dharma являются anatman; (2) все sanskrita-dharma являются anitya; (3) все sasrava-dharma являются duhkha и (4) лишь их nirvana является shanta. Элемент несубстанционален, он исчезает (мимолетен), он – в безначальном состоянии волнения, и его конечное подавление – единственное успокоение. Это то, что тибетцы называют четырьмя печатями Будды75. Мы теперь займемся их отдельным рассмотрением. |
| Читайте: |
|---|
Буддизм алмазного пути:
О школе Карма Кагью буддизма Алмазного П![]() Этот веб-сайт рассказывает о школе Карма Кагью буддизма Алмазного Пути и о деятельности более 75 основанных Ламой Оле Нидалом медитационных центров и групп, входящих в Ро... |
Ассоциация Письмо Кюнзига Шамарпы![]() Октябрь 10, 1997 Для тех, кого это может касаться Нижеследующим удостоверяется, что Международная Ассоциация Буддистов Школы Карма Кагью , зарегистрированная в России, в Санкт-Петербурге, по... |








