Далай-лама написал книгу о Тибете п

News image

В 16 в., когда основанная знаменитым проповедником Цзонхавой (1357–1419) буддийская шк...

О Будде Гаутаме, принце Сидхардхе

News image

Будда (принц Гаутама, рода Шакья), по рождению названный Сидхартха, что оз...


VIII. Несубстанциональность элементов
Библиотека - Центральная концепция буддизма и значение термина дхарма

После сжатого обзора элементов бытия и их различных классификаций мы рассмотрим вопрос о том, какова их сущность, каково было буддийское понятие об элементе. Элементы имели четыре ярких признака: (1) они не были субстанцией – это относится ко всем 75 элементам, вечным и непостоянным; (2) они не имели длительности – это относится только к 72 непостоянным элементам феноменального бытия; (3) они были волнением – это относится лишь к одной части последнего класса, которая приблизительно соответствует обычному человеку, противополагаемому очищен ному состоянию элементов святого (arya); (4) их волнение имеет конец в конечном освобождении. Используя термины, можно сказать, что: (1) все dharma являются anatman; (2) все sanskrita-dharma являются anitya; (3) все sasrava-dharma являются duhkha и (4) лишь их nirvana является shanta. Элемент несубстанционален, он исчезает (мимолетен), он – в безначальном состоянии волнения, и его конечное подавление – единственное успокоение. Это то, что тибетцы называют четырьмя печатями Будды75. Мы теперь займемся их отдельным рассмотрением.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Что такое буддизм

News image

Шакьямуни, Будда нашей эпохи, жил 2450 лет назад в передовой для своего времени культуре Северной Индии. После достижения Просветления в течение 45 лет он радостно де...

5-й Кармапа Дешин Шегпа (1384-1415)

News image

Дешин Шегпа родился на рассвете восемнадцатого дня шестого месяца года деревянной крысы (1384) в области Ньянгдам, на юге Тибета. Отец его, Гуру Ринчен, был адептом Та...