МиларепаМиларепа Шепа Дордже был учителем тибетского буддизма, поэтом, знаменитым йог... |
Институт буддизма намерен выступить![]() Институт буддизма вместе с парламентской группой поддержки Тибета собирается в ср... |
| VIII. Несубстанциональность элементов |
| Библиотека - Центральная концепция буддизма и значение термина дхарма |
|
После сжатого обзора элементов бытия и их различных классификаций мы рассмотрим вопрос о том, какова их сущность, каково было буддийское понятие об элементе. Элементы имели четыре ярких признака: (1) они не были субстанцией – это относится ко всем 75 элементам, вечным и непостоянным; (2) они не имели длительности – это относится только к 72 непостоянным элементам феноменального бытия; (3) они были волнением – это относится лишь к одной части последнего класса, которая приблизительно соответствует обычному человеку, противополагаемому очищен ному состоянию элементов святого (arya); (4) их волнение имеет конец в конечном освобождении. Используя термины, можно сказать, что: (1) все dharma являются anatman; (2) все sanskrita-dharma являются anitya; (3) все sasrava-dharma являются duhkha и (4) лишь их nirvana является shanta. Элемент несубстанционален, он исчезает (мимолетен), он – в безначальном состоянии волнения, и его конечное подавление – единственное успокоение. Это то, что тибетцы называют четырьмя печатями Будды75. Мы теперь займемся их отдельным рассмотрением. |
| Читайте: |
|---|
Буддизм алмазного пути:
Жесты РукАбхая мудра – правая рука от локтя поднята, пальцы соединены вместе, ладонь открыта – жест протекции;Даэна мудра – одна ладонь лежит в другой на коленях, ... |
Нёндро Дарение Мандалы![]() Два первых упражнения Нёндро делают нашу ситуацию ясной, открывают нас для Прибежища и Просветлённого Настроя и очищают тело, речь и ум. Что происходит в результате оч... |







