Институт буддизма намерен выступить![]() Институт буддизма вместе с парламентской группой поддержки Тибета собирается в ср... |
Четыре благородные истины в буддизм![]() Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение ск... |
VIII. Несубстанциональность элементов |
Библиотека - Центральная концепция буддизма и значение термина дхарма |
После сжатого обзора элементов бытия и их различных классификаций мы рассмотрим вопрос о том, какова их сущность, каково было буддийское понятие об элементе. Элементы имели четыре ярких признака: (1) они не были субстанцией – это относится ко всем 75 элементам, вечным и непостоянным; (2) они не имели длительности – это относится только к 72 непостоянным элементам феноменального бытия; (3) они были волнением – это относится лишь к одной части последнего класса, которая приблизительно соответствует обычному человеку, противополагаемому очищен ному состоянию элементов святого (arya); (4) их волнение имеет конец в конечном освобождении. Используя термины, можно сказать, что: (1) все dharma являются anatman; (2) все sanskrita-dharma являются anitya; (3) все sasrava-dharma являются duhkha и (4) лишь их nirvana является shanta. Элемент несубстанционален, он исчезает (мимолетен), он – в безначальном состоянии волнения, и его конечное подавление – единственное успокоение. Это то, что тибетцы называют четырьмя печатями Будды75. Мы теперь займемся их отдельным рассмотрением. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Нёндро Некоторые замечания Ламы Оле![]() Сейчас, когда я оглядываюсь назад, я действительно вижу причины для того, чтобы делать различные практики, такие как Нёндро и прочие. Это не просто бессмысленные автоматические по... |
Встречи с другими практикующими людьмиЕсли вы для себя решили постоянно медитировать, то это уже достаточно серьезное обязательство, которое непременно требует поддержки. Практика медитации продвигается намного успешнее, когда мы мож... |