Карма - закон причины и следствия

News image

Закон Кармы говорит о том, что наше положение в настоящем оп...

Религия Бон

News image

В Тибете религия Бон появилась еще до того, как род...


VIII. Несубстанциональность элементов
Библиотека - Центральная концепция буддизма и значение термина дхарма

После сжатого обзора элементов бытия и их различных классификаций мы рассмотрим вопрос о том, какова их сущность, каково было буддийское понятие об элементе. Элементы имели четыре ярких признака: (1) они не были субстанцией – это относится ко всем 75 элементам, вечным и непостоянным; (2) они не имели длительности – это относится только к 72 непостоянным элементам феноменального бытия; (3) они были волнением – это относится лишь к одной части последнего класса, которая приблизительно соответствует обычному человеку, противополагаемому очищен ному состоянию элементов святого (arya); (4) их волнение имеет конец в конечном освобождении. Используя термины, можно сказать, что: (1) все dharma являются anatman; (2) все sanskrita-dharma являются anitya; (3) все sasrava-dharma являются duhkha и (4) лишь их nirvana является shanta. Элемент несубстанционален, он исчезает (мимолетен), он – в безначальном состоянии волнения, и его конечное подавление – единственное успокоение. Это то, что тибетцы называют четырьмя печатями Будды75. Мы теперь займемся их отдельным рассмотрением.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Четвёртая яма: непринятие

News image

Следствием ямы “нестяжания” будет являться “непринятие”. Некоторое количество авторитетов понимают данное слово как непринятие подарков, и объясняют этот факт, что принятие подарка может повлечь за ...

В Москве открываются «Дни традиционного

News image

В Москве открываются «Дни традиционного российского буддизма» 18–20 мая в Москве пройдут «Дни традиционного российского буддизма». Оргкомитет представлен экспертами: Елена Островская-младшая, профессор СПбГУ; Татьяна Метакса, пе...