Четыре благородные истины в буддизм![]() Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение ск... |
Кармапа - держатель линии Кагью![]() Кармапа является верховным ламой школы Кагью. Он воплощает в себе эн... |
| VIII. Несубстанциональность элементов |
| Библиотека - Центральная концепция буддизма и значение термина дхарма |
|
После сжатого обзора элементов бытия и их различных классификаций мы рассмотрим вопрос о том, какова их сущность, каково было буддийское понятие об элементе. Элементы имели четыре ярких признака: (1) они не были субстанцией – это относится ко всем 75 элементам, вечным и непостоянным; (2) они не имели длительности – это относится только к 72 непостоянным элементам феноменального бытия; (3) они были волнением – это относится лишь к одной части последнего класса, которая приблизительно соответствует обычному человеку, противополагаемому очищен ному состоянию элементов святого (arya); (4) их волнение имеет конец в конечном освобождении. Используя термины, можно сказать, что: (1) все dharma являются anatman; (2) все sanskrita-dharma являются anitya; (3) все sasrava-dharma являются duhkha и (4) лишь их nirvana является shanta. Элемент несубстанционален, он исчезает (мимолетен), он – в безначальном состоянии волнения, и его конечное подавление – единственное успокоение. Это то, что тибетцы называют четырьмя печатями Будды75. Мы теперь займемся их отдельным рассмотрением. |
| Читайте: |
|---|
Буддизм алмазного пути:
Практика медитации в затворничествеГоворя о практике затворничества, так она предполагает то, что каждый человек должен отделять себя от суеты, в которую втягивает его повседневная жизнь и тем сам... |
Ранние Дхарма-королиПримерно в седьмом веке был тибетский король по имени Сонгцен Гампо, который основал огромное королевство, соединившись со столицей в Лхасе. Он построил свой дворец на ... |







