Карма - закон причины и следствия

News image

Закон Кармы говорит о том, что наше положение в настоящем оп...

Тибетские имена обычно применимы и

News image

Ханьцы имеют такие фамилии, как Чжао, Цянь, Сунь, Ли, а ...


Дост. Махаси Саядо
Учение старцев - Ученики

дост. махаси саядоЗатем он отправился в Мандалай, чтобы углубить свои познания. Однако там он проучился всего год, после чего его позвали в Мулмейн в монастырь Тайк-кйаун, чтобы помочь в обучении монахов.

Ашин Собхана стал преподавать, а сам тем временем продолжал собственное обучение, поставив особое ударение на Махасатипаттхана сутте. Интерес к методике, изложенной в этой сутте, привёл его в город Тхатон к известному Мингуту Джетаван Саядо, под учительством которого Ашин прошёл интенсивную практику медитации випассаны в течение 4 месяцев.

Результаты были очень хорошими, вскоре он и сам смог обучить этому методу первых трёх учеников в родной деревне Сейкхун, куда он вернулся в 1938-ом. В 1941 Ашин сдал ещё один, очень важный правительственный экзамен «Дхаммачария» («Учитель Дхаммы»). Число его учеников стало расти, и он продолжал обучать випассане в монастыре Махаси (где и стал известен как Махаси Саядо) в родной деревне. В это время он написал свою основую работу - «Руководство по медитации Випассаны», которая касалась как теоретических, так и практических аспектов его метода. Вскоре его известность стала возрастать в этом районе, и к нему пришёл У Тхвин, искренний буддист, который хотел построить медитационный центр, в котором учил бы хороший учитель, известный за свои нравственные качества и медитивные способности. Послушав лекции Саядо и понаблюдав за его спокойным и благородным поведением, У Тхвин решил, что это подходящий учитель для реализации своей мечты.

В ноябре 1947-го У Тхвин создаёт Ассоциацию Буддасасанаануггаха в столице Бирмы, Рангуне, а сам становится её первым президентом. Ассоциация ставила целью изучение и практику Дхаммы. У Тхвин подарил Ассоциации участок земли в Рангуне, чуть более 5 акров, чтобы построить центр медитации. В 1948 году центр занимает территорию уже в 19 акров с целым комплексом построек и зданий. У Тхвин сообщает, что знает подходящего мастера медитации и предлагает прьемер-министру Бирмы пригласить в центр Махаси Саядо. Махаси Саядо принимает приглашение и 4 декабря 1949-го проводит первые медитации с 25 учениками. Число учеников стало быстро расти, и Саядо уже не мог каждый раз давать вводные указания. Поэтому они были записаны на кассету и включались для новичков. Вскоре подобные медитационные центры появляются и в других местах, и не только в Бирме, но и в соседних странах Тхеравады - Тайланде и Шри-Ланке, а также в Камбодже и Индии. К 1972 году в этих центрах прошло обучение порядка 700 000 человек. В 1952 духовные и учительские качества Махаси Саядо получили массовое признание и президент Бирмы наградил его титулом Агга Маха-Пандита (Высочайший Мудрец).

После обретения независимости правительство Бирмы стало готовить организацию Шестого Буддийского Собора, совместно с Тайландом, Шри-Ланкой, Камбоджей и Лаосом. Махаси Саядо играл в этом видную роль Осаны (тот, кто выполняет окончательные редакции), а также Пуччаки (тот, кто задаёт вопросы). В 1957 Махаси Саядо дали задание написать на пали предсловие к комментарию к Висуддхи-магге - Аттхакатхе, которую Саядо закончил к 1960-ому. К этому же моменту он написал два тома (из четырёх) перевода на бирманский этого комментария. По просьбе правительства Шри-Линки на Цейлон была направлена специальная миссия во главе с У Суджатой Саядо - помощником Махаси Саядо, с целью распространить там практику медитации випассаны. Таким образом в течение года в Шри-Ланке появилось 12 постоянных и 17 временных центров медитации випассаны. В 1959 Шри Ланку посетил и сам Махаси Саядо, где он встречался с видными деятелями и правительственными чиновниками Цейлона. В Тайланд система практики Махаси Саядо пришла через усилия У Асабхи и У Индавамсы - двух выдающихся учеников Махаси Саядо. К 1960-му в Тайланде появлились многочисленные центры медитации бирманской випассаны. К 1966-му Махаси Саядо сделал перевод под-комментария на Висуддхимаггу, и давал лекции по комментарию и под-комментарию к Висуддхимагге многим своим ученикам. Чтобы перевести один из разделов ему пришлось изучить древние индуистские философские доктрины, используя различные источники, включая санскритские и английские. Впоследствии Махаси Саядо критиковали за то, что он предлагает отличную от традиционной методику сосредоточения внимания на брюшной полости. Однако это не было нововведением Махаси Саядо, а появилось до него несколько лет раньше, у других бирманских учителей. Махаси Саядо принял этот метод, поскольку считал, что практикующему так легче настроиться на элемент движения (воздух - voyo-dhatu ). Сам Махаси Саядо никак не реагировал на критику, однако его ученики опубликовали несколько работ, в которых приводили аргументы в защиту его метода. В бирманской буддийской литературе 67 томов цитируют Махаси Саядо и ссылаются на его работы.

Некоторые из книг Махаси Саядо по медитации випассаны были опубликованы на английском. Махаси Саядо умер после непродолжительной болезни 14 августа 1982 года.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Осознаем дыхание. Дар внимания

News image

Если человек будет развивать свою способность к сосредоточению, то он сможет добиться многого. Когда сосредотачивается внимание, мы постепенно находим себя, то есть, раскрываем в наш...

Вторая яма: правдивость

News image

Вторым принципом «нельзя» - это «воздержание от неправды». Данное качество заключает в себе достаточно грубый и тонкий аспект. Утверждение может достаточно правдиво преподносить факты, но ...