Некоторые духовные учителя тибетско![]() В русле северного буддизма сложились представления о Шамбале, прибежище богов и ... |
Проникновение буддизма в Тибет![]() Первыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, были кянги. Это произошло в ко... |
Причины круговорота бытия |
Библиотека - БУДДИЗМ ТИБЕТА |
Каковы корни круговорота бытия? Источников страдания два: омраченные действия и скверны. Скверны определяются как периферийные факторы сознания и сами по себе не являются ни одним из шести основных сознаний [глаза, уха, носа, языка, тела и ума]. Однако когда проявляется какой-либо из оскверняющих факторов сознания, основное сознание [ума] подпадает под его влияние, идет туда, куда ведёт его скверна, и тем самым накапливает дурное действие. Существует великое множество различных скверн, но основные — это [эгоистичное] желание, злоба, гордость, ложные взгляды и т. д. Из них главные — желание и злоба. Злость появляется из-за первоначальной привязанности к самому себе, когда случается что-либо нежелательное. Затем из-за привязанности к себе появляется гордость, и человек считает себя лучше других. Точно так же, когда мы чего-то не знаем, появляется ложное представление, что данный объект не существует. Отчего с такой огромной силой возникают привязанность к себе и все прочие подобные явления? Они возникают в силу безначальной обусловленности сознания, крепко держащегося за я, я даже во сне. Эта ложная концепция я появляется из-за отсутствия знаний о сущности вещей. То обстоятельство, что все объекты лишены (Букв. пусты . — Примеч. пер.) самосущего бытия, неочевидно, и кажется, что вещи обладают независимой реальностью; отсюда и проистекает представление о значимости собственного я . Следовательно, концепция, что явления обладают независимой реальностью, представляет собой скверну неведения, которая и есть первичный корень всех прочих скверн. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Нёндро Некоторые замечания Ламы Оле![]() Сейчас, когда я оглядываюсь назад, я действительно вижу причины для того, чтобы делать различные практики, такие как Нёндро и прочие. Это не просто бессмысленные автоматические по... |
Ханна Нидал![]() В 1969 году во время медового месяца в Непале, Ханна и ее муж Оле Нидал встретили «царя тибетских йогов» – Его Святейшество Шестнадцатого Гьялва Кармапу, ду... |