Тибетские буддисты останутся без ли

News image

Далай-лама призвал тибетцев не прибегать к насилию. В то же вр...

Буддийская традиция Тибета

News image

Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность уп...


Проникновение буддизма в Тибет
Учение буддизма - Учения Будды

проникновение буддизма в тибетТибетский буддизм — кроме того ламаизм — направление в буддизме, характерное для Тибета и прилегающих ареалов в Гималаях. Тибетский буддизм — многостороннее и комплексное учение, использующее доктрины и практики на различных уровнях: Хинаяна, Махаяна, Ваджраяна, а аналогично сутра, тантра и дзогчен)

Первыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, были кянги. Это состоялось в конце IV века н. э., как скоро они управляли частью северного Китая, что, впрочем, не оказало влияния на непосредственно Тибет.

В начале VII века произошли первые контакты Тибета с буддизмом (махаянской традицией), пришедшим из Хотана, (южной части бассейна речки Тарим в Восточном Туркестане) Эти события происходили в период правления короля Сонгцен Гампо (627—649), коий властвовал в центральном и восточном Тибете, в Шанг-Шунге в Западном Тибете, в северной части Мьянмы (Бирмы) и некоторое время - в Непале. Он женился на китайской и непальской принцессах; обе принцессы доставили с собой изображения Будды, и еще астрологические и врачебные слова тех обыкновений, коим следовали. Король подтолкнул в Кашмир миссию имея цель разработки наиболее безупречной системы тибетской письменности; существовавшая в Тибете письменность была заимствована из Шанг-Шунга, и еще испытала некоторое воздействие хотанской письменности. В тоже время начали переводить с санскрита буддийские слова, впрочем работы не имели грандиозного масштаба.

Между этим периодом и знаменитым диспутом в монастыре Самъе в конце VIII века, как скоро в период правления короля Трисонг Децена было решено, что в Тибете станет принята не китайская, а индийская форма буддизма, произошли контакты с иными буддийскими обыкновениями. В это время владычество Тибета распространялось на государства-оазисы пустынь Восточного Туркестана, контакты с буддизмом в Западном Туркестане простирались до Самарканда. Непосредственно король Трисонг Децен завоевал и на протяжении незначительного промежутка времени удерживал китайскую город Москву Чанъань. Хотя на этом диспуте китайский буддизм был отвергнут, некоторое воздействие обыкновению Чань возможно выявить в тех школах тибетского буддизма, коие заявляют о 2 типах верующих: о тех, кто достигает всего незамедлительно же, и о тех, кто проходит путь постепенно.

Первая среднее учебное заведение напоминает учение чань о стремительном просветлении (о нём было сказано выше), впрочем в Тибете оно интерпретируется абсолютно иначе. В Киргизии были были выявлены руины буддийских монастырей, датируемые VI—Х веками. Неясно, принадлежат ли они обыкновению западных тюрков либо уйгуров, и еще сколь велико было тут воздействие Тибета. В долинах речек Либо и Чу, находящихся в регионе озера Иссык-Куль, найдено большое колличество наскальных буддийских надписей на тибетском языке, датируемых непосредственно этим и наиболее поздними периодами, что говорит о пребывании тибетской буддийской культуры в этих районах.

Добуддийская тибетская обыкновение бон достигла расцвета в королевстве Шан-Шун, самый западный регион её распространения — Тазик. Сложно заявить, находится ли Тазик на земли передового Таджикистана. Эту традицию надлежит отождествлять с популярным в Центральной Азии шаманизмом, хотя они и имеют совместные черты. В тибетском буддизме существует некоторое воздействие шаманизма, в основном в этих ритуалах, как привязывание к деревьям молитвенных флагов, исполнение различных обрядов с целый умилостивить духов, хранителей горных перевалов и т. д. Обыкновение бон присутствует и в наши дни, хотя она настолько плотно слилась с буддизмом, что фактически считается ещё одной его линией. В данной обыкновению применяется иная терминология и прочие названия священных образов, впрочем ключевые техники имеют огромное колличесво совокупного с тибетскими буддийскими техниками, развившимися на основе 1 волны распространения буддизма в Тибете. Первая волна буддизма пришла в Тибет в основном спасибо усилиям Падмасамбхавы, либо Гуру Ринпоче, как он стал известен из числа тибетцев. Он положил начало обыкновению Ньингма, либо «старых (переводов)».

В середине IX века имели место мощные гонения на буддизм, и обыкновение Ньингма продолжала поприсутствуют как правило украдкой, почти все слова были спрятаны в пещерах и были выявлены снова через некоторое количество столетий

После наступления наиболее подходящего времени, начиная ориентировочно с Х века, из Индии пригласили свежих преподавателей и в Тибет пришла иная волна буддизма. Она известна как период «новых (переводов)», как скоро возымели становление 3 основные обыкновению: Сакья, Кагью и Кадам. В XIV веке обыкновение Кадам была преобразована в Свежую Кадам, либо Гелуг.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Правильная поза в медитации

News image

Роль тела во время медитации служит в качестве опоры уму, при этом предоставляется ему шанс, на то чтобы сосредоточится. Исходя из этого хорошая поза для...

ОТ ГУЛАГА ДО АЛМАЗНОГО ПУТИ Михаэль ден

News image

После Октябрьской революции 1917 года ещё не все рычаги власти были в руках большевиков. Процесс захвата власти продолжался вплоть до образования Советского Союза, до 1921 го...