МиларепаМиларепа Шепа Дордже был учителем тибетского буддизма, поэтом, знаменитым йог... |
ТИБЕТСКИЕ БУДДИСТЫ ТРЕБУЮТ ОТДЕЛЕНИ![]() Тяга к самоопределению, вошедшая после косовского прецедента в моду, поразила и,... |
Путы |
Учение старцев - Учение |
1. Вера в «я» как в некую постоянную неизменную личность. 2. Скептические сомнения по отношению к Будде, Дхамме, Сангхе. 3. Привязанность к ритуалам и церемониям. 4. Чувственные желания. 5. Недоброжелательность. 6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм). 7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире) или к не-существованию. 8. Самомнение. 9. Неугомонность и беспокойство. 10. Неведение. Первые пять пут называются «низшими», поскольку они привязывают существ к миру чувств. Оставшиеся пять называются «высшими путами», поскольку они привязывают существ к высшим мирам - мирам форм и бесформенным обителям ( . A.IX.67-68; A.X.13; D.33, и т.д. ). Тот, кто освободился от 1, 2 и 3-ей путы нызвается « » или «сотапанной», это тот, кто (как бы) вступил в поток, ведущий к ниббане. Тот, кто освободился этих трёх пут, а также ослабил 4-ую и 5-ую, называется « » или «сакадагамином». Тот, кто освободился полностью от 5 низших пут называется « » или «анагамином». Тот, кто освободился полностью от всех 10 пут называется « » или «полностью просветлённым». Эти четыре называются . |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Круговорот бытия и живые существаКруговорот бытия делится на сферы: мир форм, мир желаний и мир без-форм. Мир желаний предлагает удовольствия пяти желаний: звуков, форм, вкусов, запахов и осязаемых объ... |
Ранние Дхарма-королиПримерно в седьмом веке был тибетский король по имени Сонгцен Гампо, который основал огромное королевство, соединившись со столицей в Лхасе. Он построил свой дворец на ... |