Расцвет Сакьяпы

News image

В 1207-м году, тибетцам удалось узнать, что монголы, которые были ...

ТИБЕТСКИЕ БУДДИСТЫ ТРЕБУЮТ ОТДЕЛЕНИ

News image

Тяга к самоопределению, вошедшая после косовского прецедента в моду, поразила и,...


Школа Карма Кагью тибетского буддизма
Буддизм алмазного пути - Практика

школа карма кагью тибетского буддизмаШкола Карма Кагью относится к уровню Алмазного пути. Это одна из четырех основных школ тибетского буддизма, традиция устной передачи поучений. Она включает как старые ( тиб. ньингма), так и новые ( тиб. сарма) учения, достигшие Тибета. Эта линия ориентирована, в основном, на практику, особое внимание здесь уделяется медитации и непосредственному познанию природы ума под руководством учителя.

Поэтому ее называют «устной школой» или «линией нашептывания», имея в виду непрерывную устную передачу Учения наиболее одаренным ученикам. Непрерывная линия преемственности Карма Кагью восходит к – Будде нашего исторического периода. Первым учителем в этой традиции был , известный индийский йогин и махасиддха. Затем держателями практик и учений были махасиддхи и Майтрипа, позже в Тибете – мирянин , йогин и монах . От трех основных учеников Гампопы произошли четыре «главные» и восемь «меньших» школ Кагью. Одним из самых одаренных учеников Гампопы был Первый Дюсум Кхьенпа, «царь йогинов Тибета» и первый сознательно перерождающийся лама. В момент Просветления Кармапа получил от ста тысяч дакинь корону, сплетенную из их волос мудрости, которая даровала знание прошлого, настоящего и будущего. С тех пор над головой каждого Кармапы находится сине-черное энергетическое поле пятиугольной формы – так называемая «Черная корона».

Ученик Пятого Кармапы, китайский император Юн Ло, увидел энергетическую корону над головой своего учителя и сделал ее материальную копию, украшенную золотом и драгоценными камнями. Черная корона стала характерным атрибутом Кармапы, поэтому его иногда называют «Ламой в Черной короне». Последующие шестнадцать воплощений Кармапы были держателями линии и тем самым сохранили устную традицию Карма Кагью до наших дней. Все Кармапы считаются излучением Любящих Глаз ( тиб. Ченрезиг, санскр. Авалокитешвара) – Будды сочувствия и неразличающей любви. В 1994 году в Международном Буддийском Институте Кармапы (Нью-Дели, Индия) был возведен на трон . В настоящее время его основная резиденция находится в Калимпонге (Индия), где он завершает традиционное буддийское образование. Школа Карма Кагью насчитывает около 600* центров медитации за пределами Тибета – в демократических странах Юго-Восточной Азии, Европы, Северной и Южной Америки, а также в Австралии и Новой Зеландии. Все эти центры работают под духовным руководством Семнадцатого Кармапы Тхае Дордже. Большинство этих центров возникло и развивается благодаря активности и – первых европейских учеников Шестнадцатого Кармапы. Лама Оле Нидал – один из немногих западных людей, имеющий полную квалификацию ламы и учителя медитации буддийской традиции Карма Кагью. В течение трех лет Оле Нидал и его жена Ханна изучали буддийскую философию и проходили интенсивную медитационную подготовку, а также получили передачу уникальной практики под названием «Йога осознанного умирания» ( тиб. пхова).

Затем по поручению Шестнадцатого Кармапы Лама Оле и Ханна начали основывать центры медитации по всему миру и учить буддизму на Западе. С тех пор идет непрерывная передача благословения линии. В настоящее время в России насчитывается более 75* центров и медитационных групп, объединенных в – официально зарегистрированную религиозную организацию.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Медитация на Алмазный Ум

News image

В медитации на Алмазный Ум, втором упражнении, мы также работаем со всем нашим существом. Это может удивить, потому что тело в практике только си...

Практика высшего медитативного сосредото

News image

Существует множество видов медитативного сосредоточения как, безмятежность. Суть безмятежности заключается в сосредоточение, то есть удержание сознания на определенном объекте, не отвлекаясь, таким образом, создавая сое...