ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ

News image

Ламаизм – так иногда называют данный вид буддизма, развился в Ти...

Религия Бон в Тибете

News image

Религия Бон, существовала в Тибете задолго до рождения , а в ...


Что это религия?
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

что это религия?Что такое религия? Религия как действо, свойственное человеческому обществу в течении всей его ситуации и охватывающее до реального времени подавляющую часть населения земного шара, как оказалось, и все же, областью, слишком мало понятной для довольно почти всех людей. Одной из причин этого, на первый взгляд, непонятного прецедента работает то обстоятельство, что религию, в большинстве случаев, расценивают по ее наружним симптомам, по тому, как она практикуется ее последователями в культе, в собственной и социальной жизни. Отсель проистекает масса разных трактовок религии, усматривающих ее существо или в деталях, являющихся в ней второстепенными, незначительными, или в том числе и в ее искажениях, коих не избежала ни 1 религия

Поэтому вопрос про то, что составляет существо религии, какие симптомы считаются в ней определяющими, а какие — несущественными, настятельно просит определенного рассмотрения

Религия имеет 2 стороны: наружную — как она видится чужому наблюдателю, и внутреннюю, коия открывается верующему, живущему согласно с духовными и нравственными принципами этой религии

С наружной стороны религия предполагает собой для начала мировоззрение, включающее в себя ряд положений (истин), без коих (хотя бы без кого-то из них) она утрачивает самое себя, вырождаясь либо в колдовство, оккультизм и похожие псевдорелигиозные формы, являющиеся только продуктами ее распада, извращения, либо в религиозно-философскую систему думы, слишком мало касающуюся практическую жизнь человека. Религиозное мировоззрение практически постоянно имеет социальный нрав и выражает себя в более-менее развитой организации (Церкви) с некой структурой, моралью, правилами жизни собственных последователей, культом и т. Д

С внутренней стороны, религия — это непосредственное переживание Бога.Предварительное осознание религии выдает и этимология этого слова

О чем заявляет слово «РЕЛИГИЯ»?

Существует некоторое количество точек зрения на возникновение слова «религия» (от лат. religio — совестливость, благочестие, почтение, религия, святость, богослужение...) Так, легендарный римский оратор, писатель и политик I в. до н. э. Цицерон считал, что оно считается производным от латинского глагола relegere («вновь собирать, вновь оговаривать, опять взвешивать, отсрачивать на отличительное употребление»), что в переносном смысле значит «благоговеть» либо «относиться к чему-нибудь с определенным вниманием, уважением» Отсель и самое существо религии Цицерон видит в благоговении перед высочайшими силами, Божеством. Эта мысль Цицерона правильно показывает на то, что почтение считается одним из наиглавнейших деталей в религии, без которого религиозность преображается в ханжество, лицемерие и пустующее обрядоисполнение, а вера в Бога — в морозную безжизненную доктрину. В тот момент невозможно дать согласие с тем, что почтение перед чем-то таинственным причем даже перед Богом составляет сущность религии. Сколь ни велико и нужно почтение в религии, и все же оно предполагает собой только одно из чувств, находящихся там в религиозном отношении человека к Богу, и вовсе не выражает его сущности.

Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций ( 330 г.) считает, что термин «религия» случается от латинского глагола religare, означающего «связывать», «соединять» В следствии этого и религию он определяет как союз благочестия человека с Богом. «С тем условием, —говорит он, — мы и появляемся, дабы оказывать объективное и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему идти по стопам. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы пребываем в соединении с Богом, от чего возымела название и исключительно религия.. Так имя «религия» состоялось от союза благочестия, коим Бог соединил с Собою человека...»

Это определение Лактанция раскрывает самое значительное в религии — то живое единение духа человека с Богом, которое совершается в тайниках сердца человеческого. Подобным же образом знает существо религии и блаженный Августин (430), хотя он высказывает мнение, что слово «религия» состоялось от глагола religere, т. е. «воссоединять», и сама религия значит воссоединение, возобновление в свое время утерянного союза меж человеком и Богом. «Его-то ища, — сообщает он, — либо лучше, снова отыскивая (от чего, может показаться на первый взгляд, возымела название и религия), мы рвемся к Нему любовью, дабы, как скоро достигнем, нам успокоиться»2. Таким образом, возникновение слова «религия» показывает на 2 ключевых его ценности: сплетение и почтение, — коие заявляют о религии как о таинственном духовном союзе, живом, благоговейном единении человека с Богом. Что относится к общеобязательным правдам религии? 1 из них считается исповедание духовного, идеального, осмысленного, собственного Начала — Бога, являющегося Источником (Причиной) бытия всего существующего, даже человека, и практически постоянно энергично находящегося там во всем мире. Эта идея Бога имеет возможность иметь довольно разнообразные по форме, содержанию и степени ясности выражения в разных религиях: монотеистических (вера в общего Бога), политеистических (вера во почти всех богов), дуалистических (вера в 2 божественных начала: доброе и злое), анимистических (вера в одухотворенность всего существующего, в присутствие души у всех сил и явлений природного мира). По христианскому учению «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4, 8), Он — наш Основатель (Мф. 6, 8-9), «мы Им живем и движемся и присутствуем» (Деян. 17,28) Бог это то изначальное Бытие и Понимание, спасибо Коему присутствуют все формы материального и духовного бытия и сознания во всем их многообразии, познанные и вовсе не познанные человеком. Бог есть реально имеющий место быть и постоянный, личностный эталон добра, правды и красоты и конечная задача духовных устремлений человека. Этим, например, христианство, как и прочие религии, сознательно выделяется от иных мировоззрений, для коих высочайший эталон реально не присутствует, а считается только плодом человеческих мечтаний, здравых построений и надежд. Второй важнейшей правдой религии считается убеждение в том, что человек сознательно выделяется от всех иных видов и форм жизни, что он есть не просто существо биологически высочайшее, хотя во-первых духовное, обладающее не столько туловищем, но и душой, носительницей ума, сердца (органа чувств), воли, лично личности, способной вступать в обращение, единение с Богом, с духовным миром. По христианскому учению человек есть образ Божий. Возможность и потребность духовного единения человека с Богом представляет в религии веру в Откровение Бога и потребность для человека праведной жизни, соответствующей догматам и заповедям религии. В христианстве эта жизнь называется верой, под коей подразумевается не просто уверенность в существовании Бога, хотя определенный духовно-нравственный нрав всего строя жизни верующего. Эта правда религии неразрывно связана с более-менее развитым в отдельных религиях учением о посмертном существовании человека. В христианском Откровении находим наибольшее — учение о повальном воскресении и вечной жизни человека (а не одной только души), спасибо чему его земная жизнь и работа приобретает особо сознательный нрав и полновесный содержание. «Человек, ты живешь 1 раз, и тебя ждет вечность. В следствии этого избери в настоящий момент, непринужденно и принципиально, совесть и правду нормой твоей жизни!» — этим утверждением христианское учение особо быстро контрастирует с атеистическим: «Человек, ты живешь 1 раз, и тебя ждет вечная смерть!»

Именно в решении вопроса о душе и вечности с самой бошльшой очевидностью обнаруживается настоящее лицо религии и атеизма, обнаруживается и тайный лик любого человека, его духовная ориентация: рвется ли он к бессмертной красоте духовного совершенства и вечной жизни, или любит веру в завершающий и безоговорочный закон смерти, перед коим в равной степени бессмысленны не столько все эталоны и все противоборство меж добром и злом, правдой и ложью, красотой и свинством, но и сама жизнь. ыбором веры человек говорит о себе, кто он есть и кем пытается быть. Так как, как объективно писал 1 из отличных русских мыслителей XIX в. И.В. Киреевский, «человек — это его вера» Несмотря на то что веры — 2, правда — 1, и про это не имеет возможности забыть ни 1 мыслящий человек. К важным симптомам религии относится кроме того вера в бытие мира сверхъестественного3, ангелов и демонов (бесов), вступая в духовный контакт с коими (своими честными либо, наоборот, безнравственными поступками), человек в немаленький степени определяет собственную жизнь. Все религии примут действительность влияния мира духовного на работа и судьбу человека. В следствии этого в высочайшей степени небезопасно оказаться единодуховным с силами зла. Результаты этого, кратковременные и вечные, страшны для человека. Очевидным составляющей каждый религии считается культ, т. е. совокупность всех ее наружных богослужебно-обрядо-вых форм, поступков и правил. Есть еще целый ряд деталей, свойственных любой религии (ее догматическое и нравственное учение, аскетические основы, правила жизни и др.); все они органически и логически связаны с отмеченными основными.

О внутренней стороне религии заявлять немало сложнее, чем о внешней, потому что она предполагает собой область этих переживаний и постижений, коие языком слов и понятий не имеют возможности быть выражены. Сложность передачи в том числе и обыкновенных чувств неоспорима. Мы заявляем: «Было довольно весело» Либо: «У меня нелегко на душе» Хотя что стоит за этими словами — другому человеку ни разу наверняка не узнать: внутренний мир глубоко индивидуален и по существу непередаваем. Кроме того и в религии. Для на самом деле, но не номинально верующего она открывает определенный духовный мир, Бога и это очень долго богатое разнообразие духовных переживаний, коие другому человеку (хотя бы и великолепно знающему наружную сторону религии) словами передать невыполнимо. Солидный русский мыслитель, а позже богослов С.Н. Булгаков ( 1944) в этих словах высказал эту мысль: «Итак, в лично совокупной форме возможно выдать это определение религии: религия есть опознание Бога и переживание связи с Богом» Впрочем «религиозное переживание удостоверяет человека в действительности иного, Божественного мира не тем, что доказывает его существование.. хотя тем, что.. ему его демонстрирует. На действительно религиозный путь вступил только тот человек, коий реально на собственной жизненной дороге встретился с Божеством, кого постигло Оно, на кого излилось превозмогающей Собственной мощью. Религиозный навык в собственной непосредственности не есть ни научный, ни философский, ни эстетический, ни этический, и, подобно тому как умом невозможно познать красоту (а возможно о ней лишь подумать), так только невыразительное представление о опаляющем пламени религиозного треволнения дается мыслью.. Жизнь святых, подвижников, пророков, отцов религий и живые памятники религии: письменность, культ, обычай.. - вот что, имиджу с собственным пытом любого, точнее вводит в познание в сфере религии, чем отвлеченное о ней философствование»

4. О нраве религиозных переживаний и душеизлияний, о состояниях основательной радости, любви, о получении даров прозрения, исцеления и познания того, как нас информирует великий святой — преп. Исаак Сирин, что повыше человека (духовного мира), точно также ему (души иных людей) и ниже его (природного мира), о большом колличестве иных необычайных дарований возможно приводить фактически неиссякающее колличество свидетельств. Апостол Павел заявил про это словами старинного пророка Исаии: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и вовсе не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Как осуществлять работу в медитации

News image

Природа сосредоточения. Если вы однажды попробовали воплотить практику осознания дыхания, наверняка в скором времени смогли раскрыть для себя что-то новое относительно природы сосредоточения. Вполне вероятно, ...

«Обращение к Прибежищу»

News image

Самая простая сторона обращения в буддизме – это «Обращение к Прибежищу». Самое доступное пояснение заключается в том, что человек обращается к Прибежищу в Будде, к Д...