Российские буддисты выразили возмущ

News image

Сообщения о применении насилия со стороны вооруж eнной милиции и ар...

Колесницы. Буддизм

News image

Обретя просветление, имел возможность тотчас покинуть этот мир, но выбрал ос...


Внутриполитические реформы
Учение буддизма - Буддизм в России

внутриполитические реформы

Внутриполитические реформы, успехи востоковедов, открытость к инновациям и геополитическая конъюнктура позволяли мыслить Санкт-Петербург возможным центром буддизма Европы. На самом высоком уровне обсуждался план создания Великой буддийской конфедерации , опиравшийся на культурно-экономическую перспективу включения в состав России Тибета и Монголии19. В конце XIX века при поддержке Александра III эти замыслы пытался осуществить тибетский врач, лейб-медик П. А. Бадмаев, а в XX веке, при поддержке Николая II, Агван Дорджиев. Экономическим обоснованием проекта Бадмаева служила постройка двух железнодорожных магистралей, призванных осуществлять связь с Дальним Востоком, тогда как Дорджиев призывал к созданию торгово-промышленного дома, деятельность которого охватила бы Монголию и Тибет. Автор последнего проекта - Агван Лобсан Дорджиев - впервые прибыл в Санкт-Петербург в составе Тибетского посольства в 1898 году. Родился он в улусе Хара-Шибирь Хоринского ведомства, а когда ему исполнилось девятнадцать, покинул Забайкалье и отправился с паломниками в Тибет. В 1888 году, окончив высшую философскую школу при гелугпинском монастыре Брайбун, он получил высшую учёную степень Лхарамба. Как специалист по буддийской философии, российский подданный Дорджиев был зачислен в штат ближайшего круга XIII Далай-ламы Тхуптена Гьямцо (1876 - 1933) для упражнений Его Святейшества в философских диспутах. Со временем Дорджиев заслужил доверие Далай-ламы, став его ближайшим советником и другом. При дворе верховного правителя Тибета он создал русофильское движение, определившее на долгие годы характер тибетской внешней политики.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить