МиларепаМиларепа Шепа Дордже был учителем тибетского буддизма, поэтом, знаменитым йог... |
Не возвращающиесяТретья степень святости в буддизме – не возвращающиеся. В отл... |
V. Пятое общее деление |
Библиотека - Центральная концепция буддизма и значение термина дхарма |
на 18 классов (dhatu-gotra) элементов, представленных как составляющие индивидуальный поток жизни (santana) в различных сферах бытия. А. Шесть indriya – органов. 1. chakshur-dhatu – орган зрения. 2. shrotria-dhatu – орган слуха. 3. ghrana-dhatu – орган обоняния. 4. jihva-dhatu – орган вкуса. 5. kaya-dhatu – орган осязания. 6. mano-dhatu – способность интеллекта. Б. Шесть vishaya – объектов. 7. rupa-dhatu – цвет. 8. shabda-dhatu – звук. 9. gandha-dhatu – запах. 10. rasa-dhatu – вкус. 11. sprashtavya-dhatu – осязаемое. 12. dharma-dhatu или dharmah – нечувственные объекты. В. Шесть vijnana – сознаний-коррелятов 13. Сознание видимого – chakshur-vijnana-dhatu. 14. Сознание слышимого – shrotria-vijnana-dhatu. 15. Сознание обоняемого – ghrana-vijnana-dhatu. 16. Сознание вкушаемого – jihva-vijnana-dhatu. 17. Сознание осязаемого – raya-vijnana-dhatu. 18. Сознание нечувственного – mano-vijnana-dhatu. Десять из этих dhatu содержат по одному элементу (№ 1-5 и 6-11) dhatu, № 12 содержит 64 dharma (46 chaitta 14 chitta-viprayukta, 3 asanskrita и avijnapti); сознание, представляющее из себя одну dharma, расщеплено на семь dhatu (№ 6 и 13-18). В чувственном плане бытия (kama-dhatu) индивидуальные потоки (santana) образованы из всех 18 dhatu. В мире эфирных тел ( ослабленной материи – rupa-dhatu) dhatu № 9-10 и 15-16 отсутствуют и личности образованы лишь из 14 dhatu. В чисто духовном (нематериальном) мире (arupa-dhatu) они образованы только из трех dhatu – № 6, 12 и 18, ибо там не существует чувственного, ни сознания чувственного. Шесть vishaya являются объектами по отношению к indriya (органы), но опорами (alambana) по отношению к шести vijnana. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Нёндро Принятие Прибежища и развитие Про![]() Средством, оказывающим воздействие прежде всего на тело, являются простирания. Ум концентрируется здесь на Прибежище: на Ламе, который объединяет в себе всё, на Будде, на Учении, на... |
Вы выполняете правильно позу?Когда вы садитесь в определенную позу, то она непременно должна быть симметричной и уравновешенной. В идеале все ваши части тела должны быть взаимно уравновешенными дру... |