Биография Далай-ламыЕго Святейшество Далай Лама XIV Тэнзин Гьяцо (Океан Держатель Учения) ро... |
Некоторые люди также ошибочно трактВесной 1990 г. д-р Александр Берзин, американский исследователь, изучающий труды ти... |
1. Хэн и Се |
Библиотека - Сэкида Кацуки |
В глухую безлунную полночь, Встречаясь, однако не зная друг друга, С мутно вспоминаете прошлые дни. «В глухую безлунную полночь». Когда вы находитесь в абсолютном самадхи, все есть тьма, пустота и безмолвие, наподобие бездны безлунной ночи. «Встречаясь, однако не зная друг друга». В абсолютном самадхи вы не осознаете своего состояния, вы вновь обретаете свою Первоначальную Природу, ио не узнаете ее. Это потому, что вы и есть само самадхи, сама Первоначальная Природа. Взятые вместе, эти две строчки показывают, что вы вернулись к тьме абсолютного (се), вновь обрели состояние младенчества. «Смутно вспоминаете прошлые дни». В абсолютном самадхи воплощена Великая Смерть. Но это не конец нашего рассказа: дзисю-дзаммай, которое главенствует в самадхи, являются в некотором смысле нэн-действием, поскольку оно представляет собой проявление воли, или духовной силы, Отсюда - относительный, феноменальный мир (хэн) всегда должен находиться в абсолютном (се), как смутное воспоминание о прошлых днях. Эти идеи относительного и абсолютного, хэн и се, разумеется, суть не что иное, как продукт концептуального мышления. То, что является главным в нашем переживании жизни, - простой факт: мы существуем. Наше существование должно неизбежно сочетаться с относительным и абсолютным. Однако в абсолютном самадхи именно последнее занимает центральное положение, тогда как первое является второстепенным. В положительном самадхи дело обстоит наоборот. В переживании кэнсе мы находим, что все объекты сохраняют свою индивидуальность, существуя одновременно в некотором единстве. Они не чужды друг другу. Они взаимно связаны, обнаруживая при этом многообразие в единстве и единство в многообразии. Это происходит потому, что кэнсе возникает на линии разделения между абсолютным и положительным самадхи, в тот момент, когда вы выходите из абсолютного самадхи н стоите на пороге положительного самадхи. Когда вы таким образом почувствуете единство во многообразии, появляется Второй Порядок, «Се в Хэн». |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Физические упражненияЕсли вы находитесь в Сбербанке, оформляете ипотечный кредит, а у вас подошло время для занятия физическими упражнениями, то это можно сделать после оформления.... |
Тай цзыНаправлений в технике тай цзы достаточное количество. Она дает возможность расслабить и укрепить тел... |