Приход буддизма в Тибет![]() Существует легенда, что первые семена буддизма попали в Тибет с Не... |
Буддийская традиция Тибета![]() Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность уп... |
Две истины |
Библиотека - БУДДИЗМ ТИБЕТА |
Среди путей упомянутых выше, пути Высших — это истинные пути, остальные являются как бы подходами к ним. Все пути заключены в пределах метода и мудрости. Метод и мудрость, в свою очередь зависят от двух истин. В Основополагающем тексте, называемом Мудрость (Праджня-нама-мула-мадхьямакакарика) XXIV.8) Нагарджуны говорится: Учения, изложенные Буддами, Достижение Тела Истины (дхармакая) и Тела Формы (рупакая) на стадии результата т. е. достижение состояния Будды, зависит от практики метода и мудрости на протяжении пути. Метод и мудрость, в свою очередь, зависят от двух истин, которые представляют собой способ существования основы, или базиса [практики]. Поэтом понимание двух истин очень важно, а это весьма трудная тема. Множество расхождений в догматике между буддийскими школами вызвано различием в трактовке двух истин. Здесь следует сказать несколько слов о двух истинах в соответствии с системой Прасангика-Мадхьямика. Все явления, которые мы воспринимаем, имеют два способа существования. Один это номинальное, или условное, существование явлений а другой — это высший способ их существования, пустотность, то есть отсутствие их самосущего бытия. Приведём пример из другой области: так, ручка, скажем, имеет грубую форму существования, которая видна невооружённым глазом, а также невидимую форму существования — в виде скопления атомов. Что же означает каждая из этих двух: абсолютная истина и условная истина ? Если говорить кратко, то, в грубом приближении, абсолютная истина — это постижение высшей природы объекта познания безошибочно познающим субъектом, а относительная, или условная, истина — это постижение таким субъектом проявлений относительной природы объекта. Так пустота и истинные пресечения суть абсолютные истины, всё же остальное — истины условные. Все явления тем или иным образом зависимы: они либо возникают, изменяются и прекращаются в зависимости от причин, либо находятся в зависимости от потока, либо зависят от своих составных частей и т. д. Но к какому бы типу зависимых явлений они ни относились, они существуют только в зависимости от других явлений. Ни одно из явлений не может существовать само по себе. Поэтому все они пусты, т. е. лишены самосущего бытия. Тем не менее все деятели, действия и объекты условно истинны. Кратко говоря, поскольку явления лишены самосущего бытия, они изменяются, становясь то тем, то другим, а поскольку явления существуют условно, то имеется хорошее и плохое, полезное и вредное. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Интервью с Ханной Нидал![]() В 1969 году Лама Оле Нидал и его жена Ханна Нидал стали первыми западными учениками Его Святейшества XVI Гьялвы Кармапы, Раджунг Ригпей Дордже, одного из ве... |
Лопён Цечу Ринпоче![]() Лопён Цечу Ринпоче был одним из немногих современных мастеров медитации, получивших полное и разностороннее образование в старом Тибете. Ринпоче родился в 1918 году в Пунакхе, вт... |