Тибетские буддисты останутся без ли

News image

Далай-лама призвал тибетцев не прибегать к насилию. В то же вр...

Интересные факты о буддизме

News image

Считается что Будды рождаются в наше мире периодически. Говоря о Бу...


Дети помнят себя буддийскими монахами в прошлой жизни: 3 новых случая Журнал общества психологических исследований
Учение старцев - Учение

дети помнят себя буддийскими монахами в прошлой жизни: 3 новых случая журнал общества психологических исследованийПредисловие В буддизме махаяны - особенно в тибетском буддизме - некоторых детей, которых выбирают на должность лам, считают перерождёнными монахами. В буддизме тхеравады Шри-Ланки, Таиланда и Бирмы такой традиции не существует, но периодически появляется ребёнок, который заявляет, что он был монахом в прошлой жизни.

Этот отчёт описывает расследование трёх таких случаев с детьми в Шри-Ланке, которые в раннем возрасте утверждали, что помнят себя буддийскими монахами, и по-монашески себя вели. В двух этих случаях их заявления были записаны, прежде чем делались попытки подтвердить их. В двух случаях был найден умерший монах, который подходил под описания в рассказах ребёнка о прошлой жизни. Были проведены исследования, выявлены сильные и слабые стороны каждого случая, обсуждены истолкования. Введение В нескольких азиатских странах, как и в других частях мира, можно найти детей в возрасте от двух до четырёх лет, которые начинали рассказывать о событиях прошлого. По мнению этих детей или людей их окружающих, это воспоминания из их прошлой жизни.

Обычно эти сомнительные воспоминания исчезают через несколько лет, в большинстве случаев - к первым годам начальной школы ( Cook et al., 1983; Stevenson, 1987 ). В большинстве таких случаев ребёнок рассказывает о жизни, которая закончилась жестокой смертью, как правило, из-за несчастного случая. Многие такие дети утверждают, что уже жили несколько лет до этой жизни. Практически нет заявлений о том, что они жили в ранние века, и редко встречаются случаи, когда они бы утверждали, будто бы жили в другой стране. Перерождение и память прошлых жизней в буддизме Случай Думинды Бандары Ратнайаке

К огда Думинда Бандара Ратнайаке был примерно трёх лет от роду, он начал рассказывать о том, что был главным монахом в монастыре Асгирия в Канди, и часто хотел посетить это место. Монастырь Асгирия - один из крупнейших монастырей Шри-Ланки, и монахи этого монастыря делят вместе с монастырём Малватты привилегию охранения Храма Зуба, одного из самых известных мест паломничества буддизма тхеравады ( Сеневиратне, 1978 ).

Заявления Думинды и его поведенческие черты 1. Он бы старшим монахом (найаке-хамдуруво, локу-хамдуруво, локусадху) в монастыре Асгирийя. 2. У него заболело в груди и его отнести в госпиталь, где он умер (ребёнок использовал слово «апаватхвуна», которое употребляется только для обозначения смерти монаха). 3. У него был красный автомобиль. 4. Он учил монахов-новичков. 5. У него был слон. 6. У него были друзья в храме Малватты и он обычно навещал их. 7. Он очень хотел получить свою сумку с деньгами, которая была у него в Асгирии. 8. Он очень хотел заполучить своё радио в Асгирии. 1. Он часто говорил, что хотел бы отправиться в монастырь Асгирия. 2. Очень рано заявил о том, что хотел бы посетить ближайший храм в Тхундении. 3. Хотел посетить монастырь Малватта. 4. Носил и обращался с вещами как монах. 5. Очень любил и соблюдал чистоплотность. 6. Ходил в храм каждое утро и вечер. 7. Просил монашескую одежду и веер. 8. Хотел носить монашескую одежду (что ему изредка позволялось) 9. Хотел, чтобы в семье его называли «поди садху» (маленький монах) 10. Хотел стать монахом. 11. Хотел построить алтарь дома, подобно тому, как другие дети строят игрушечные домики. 12. Собирал цветы и приносил 2-3 раза в день упосатхи (буддийский пост) в храм. 13. Не любил, когда кто-то убивал насекомых. 14. Знал несколько строф на языке пали, и произносил их, держа перед собой веер, как это делают монахи. 15. Однажды, когда мать хотела помочь ему вымыть руки, он сказал ей: «ты не должна касаться моих рук» (женщины не должны дотрагиваться до монаха). 16. Когда его привезли в храм Асгирия, он не хотел садиться до тех пор, пока не постелют белую материю (так делают по традиции для монахов). 17. Не любил играть с другими детьми. 18. Вёл себя спокойно, не привязываясь ни к чему, что очень редко можно встретить в детском возрасте. Поиск человека, соответствующего описаниям Думинды Возможные искажения в заявлениях Думинды Случай с Сандикой Тхарангой С андика родился 20 мая 1979 года в католической семье среднего класса в пригороде Коломбо. Наш товарищ, Тиса Джаявардане, беседовал с семьёй 20 июня 1985-го, когда мальчику было шесть лет. В трёхлетнем возрасте Сандика начал говорить о том, что в прошлой жизни был монахом. Однако название монастыря он не сообщал. По словам его родителей, он часто говорил о том, что был главным монахом, жившим в монастыре. Он рассказывал, что однажды он отправился с другими монахами за подаянием, услышал большой шум, выстрел, взрыв и это всё что он запомнил. Хождение за подаянием - частая религиозная практика, когда монахов миряне приглашают к себе домой на обед до полудня. 1. Главный монах жил в храме. 2. У главного монаха была большая чаша. 3. Однажды он отправился за подаянием с другими монахами. 4. Затем был взрыв и большой шум. 5. В храме жил маленький монах (ребёнок). 6. В храме жило 4 или 5 монахов. 7. В храме росло хлебное дерево. 8. Храм находился недалеко от его родного дома. 9. У него был брат с белым (а не смуглым) цветом лица. 10. Его младший брат не носил рубашку. 1. Просил, чтобы его отвели в его прошлый храм. 2. Хотел навестить храм, чтобы увидеть главного монаха. 3. Хотел, чтобы его отвели в прошлую семью. 4. Рвал цветы и клал их на кровать или стул перед тем как кланяться Будде. 5. Хотел, чтобы ему принесли домой для поклонения изображение Будды. 6. Хотел, чтобы семья давала подаяние монахам. 7. В дни упосатхи (важный буддийский пост) он просил отца отвести его в храм. 8. Хотел, чтобы семья приглашала монахов домой за подаянием, что делалось. 9. Семья стала более расположенной к буддизму из-за поведения малыша. 10. Он не ел мяса. 11. Получал особо высокие оценки по буддизму в школе (91 балл из 100 возможных). 12. Основными интересами были посещения храмов и школьные задания. 13. Боялся хлопушек и внезапных звуков, если слышал их, то хватался руками за левую часть груди, как будто защищаясь. 14. Был особенно аккуратен в любых делах. 15. Просил родителей не обрезать его волосы (потому что в прошлой жизни, будучи монахом, ему всё время приходилось их обрезать, а теперь он этого не хотел). Случай Гамаге Руван Тхаранга Переры Р уван родился в августе 1987 в семье, проживающей в районе Калутары, и когда мы встретились с ним, ему было 8 лет. Руван выглядел как обычный мальчик для своих лет.

Он вёл себя в нашем присутствии тихо, но был внимателен к беседе. У него была младшая сестра, и он посещал школу. Заявления Рувана, опубликованные в газете «Lankadeepa»: 1. Я был монахом в монастыре Питумпе в Падукке. 2. В монастыре была статуя обезьяны. 3. В монастыре проживало 6 монахов. 4. Я делал церемонии подношения цветов в храме. 5. Я организовывал религиозные процессии в монастыре. 6. Я многих людей склонял к праведному образу жизни. 7. Мои отец и мать были очень преданными буддистами. 8. В храме были фрески и настенные рисунки. Заявления Рувана и он сам Попытки расследовать этот случай Настоятель Ганихигама Панньясекхара Достопочтенный Панньягула Нанаваса Итоги расследования Дост. Панньясекхара 1902 - родился в Ганихигаме как И. Д. Джулис. 1912 - получил посвящение в саманеры в монастыре. 9 янв. 1986 - умер в монастыре Питумпе. Гамаге Руван Тхаранга Перера 2 авг. 1987 - родился в Хоране. конец 1989 - начал рассказывать о прошлой жизни. январь 1991 - пошёл в подготовительную школу в Домбагоде. январь 1993 - пошёл в начальную школу Кесельхенева. 3 ноя.

1993 - рассказ о Руване опубликовали в газете «Lankadeepa». 7 ноя. 1993 - из Питумпе к Рувану приехали монахи. Дело «разрешено». 10 ноя. 1993 - второй отчёт в «Lankadeepa». 1 дек. 1995 - первое расследование Харалдссоном и Стивенсоном. 9 авг. 1996 - Руван поступает в Раигама П.С. Пушпарамая вихаре (монастырь). М ы рассмотрели три случая с детьми, которые заявляли о том, что в прошлой жизни были монахами, а также описали наши попытки расследовать эти дела.

Эти три случая - единственные, касающиеся монахов, среди более 200 случаев, зафиксированных в Шри-Ланке.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Школа Карма Кагью тибетского буддизма

News image

Школа Карма Кагью относится к уровню Алмазного пути. Это одна из четырех основных школ тибетского буддизма, традиция устной передачи поучений. Она включает как старые ( ти...

Курс Пхова - практика умирания в сознани

News image

Практика осознанного умирания, или Пхова, является одним их глубоких поучений Буддизма Алмазного Пути (Ваджраяны). В течение практики мы учимся переносить сознание в момент смерти в со...