Некоторые духовные учителя тибетско

News image

В русле северного буддизма сложились представления о Шамба­ле, прибежище богов и ...

Тибетские имена обычно применимы и

News image

Ханьцы имеют такие фамилии, как Чжао, Цянь, Сунь, Ли, а ...


Что такое Буддизм? (ч.2.)
Учение старцев - Учение

что такое буддизм? (ч.2.)Наконец, есть мнение, что буддизм - это религия.

Впрочем принципиальная разница меж 2 этими раскладами прослеживается уже в самом первоначальном значении латинского слова, которое работает обозначением понятия религия : Re переводится снова , а Ligare - соединять Религии, пришедшие с Ближнего Востока и тысячу лет господствующие на Западе, хотят снова получить что-то безупречное. В буддизме же нет потребности с чем-то воссоединяться , так как нет практически никакого рая, из которого мы выпали. Ум присутствует в состоянии запутанности с безначальных деньков, а при Просветлении переживающий разные эмоции попросту узнает свойственную ему вневременную природу. И как возможно было бы как говорится верить восстановленному состоянию? Это значило бы, вроде как, его изначальное несовершенство, а с иной - вероятность вновь его утратить

Если и именовать буддизм религией, то надлежит провести различие меж 2 видами убеждений. 1 - это стремящиеся контролировать все аспекты человеческой жизни религии веры - иудаизм, христианство и особо ислам. В нраве их личных богов обнаруживаются в высочайшей степени человеческие черты. Противоположностью им считаются недогматические религии навыка - Адвайта-Веданта в индуизме, и еще даосизм и буддизм, - ориентированные на раскрытие достоинств человека

Эти 2 вида религий сознательно различаются как в методах, но и в целях

Все религии веры, преобладающие в сегодняшнем мире, образовались в не очень большой области на Ближнем Востоке - их политическим фокусом выступает прогрессивный мегаполис Иерусалим. Любая из них собственными корнями восходит к Ветхому Завету, коий бесповоротно сложился в пределах 2500 лет назад. Социальная жизнь Ближнего Востока была (и остается такой все еще) окрашена неизменной борьбой за выживание. Этим объясняется ориентация на мужские модели поведения, желание привлекать на собственную сторону, дабы оказаться сильнее, и возводить все на основе конкретных богом законов. В этих условиях и имела возможность утвердиться идея о создающей, судящей и наказывающей внешней мощи, чья правда обязана выделяться от человеческой. Потому что природа данной правды такова, что ее невозможно ни выяснить, ни протянуть либо достичь, в нее потребуется верить. Цель верующих - скорпулезно исполнять просьбы высочайшей силы либо ее адептов, для чего применяются догмы и общение иных в собственную веру, запреты и заповеди, и еще не сообразная реальности концепция про то, что 1 путь истинен и хорош для всех, иные - неистинны и вредны

Хотя религии навыка Далекого Востока образовались приблизительно в тот момент, что и ближневосточные религии веры, вопрос выживания в северной Индии и Китае не стоял так остро: не взирая, что образовавшиеся тут очень интеллектуальные общества и вовсе не считались этими мирными, как почти всем надо мыслить, это были культуры, определенно характеризовавшиеся изобилием. Потому что в этих государствах были известны почти все философские системы и присутствовала немалая духовная свобода, значит и религии купили абсолютно иную тенденцию. Целью становился личный ум, становление человека. В следствии этого тут менее предписаний снаружи, нацеленных на то, дабы все следовали по 1 маршруту, а взамен бесспорных догм в различных жизненных обстоятельствах для различных людей имеют все шансы сознаваться нужными различные правды

Например, Будда предупреждал учащихся от того, дабы те просто верили его словам, хотя пытался, дабы они задавали вопросы и на личном опыте проводили проверку поучения, находя следовательно подтверждения произнесённому. Он всем желал и хочет Просветления, к коему большему числу среди нас полезнее идти ступенчатым путем, покуда не станет сделана непоколебимая основа выносливости, сочувствия, радости и сознательности. Потом почти все случается все скорее и скорее и как бы бы само собой, так как искомое блаженство морально присуще любому, являясь не чем иным, как личным умом. На пути к данному опыту Будда неизменно доверял самостоятельности и одаренности людей, просто демонстрируя им освобождающее зеркало собственного учения и постоянно открывал существам, что скрывается в них лично. Потенциал Просветления, заложенный в любом человеке, он именовал будда-природой. Это доверие, являющееся существенной характеристикой пути и цели, и составляет основополагающее отличие буддизма от всех иных религий

Сторонился Будда и того, что в настоящее время называется эзотерикой. Хотя попытка уберечь человеческую теплоту 60-х и пронести ее через дальнейшие хромированные десятилетия довольно трогательна, все-таки основанного на 1 чувствах расклада к миру недостаточно. Необходимо понятно знать, что есть что. А раз брать отрывки духовных знаний из разных источников, смешивать их и после этого в виде вневременных правд преподносить в свежей упаковке без подтверждения собственным многолетним навыком, то это не делает ничего, помимо путаницы. Этим правдам, точно, возможно верить еще менее, чем старинным учениям религий веры с их многовековым практическим навыком. Чему же вневременному обучает Будда? Он поясняет, что лежащая в основе всего правда, дабы быть истинной, обязана практически постоянно и повсюду быть одинаковой, ее невыполнимо сделать, расширить либо повредить - по-другому она была бы не безоговорочной. По собственной сути неотделимая от места, она пронизывает все, что есть и чего нет, и тот, кто сделает требуемые условия, имеет возможность эту правду познать. А тот прецедент, что до Просветления мы ее не воспринимаем либо воспринимаем только частично, объясняется главным дефектом непросветленного ума - неспособностью распознавать себя самого. Нетренированный ум подобен глазу: он все воспринимает, хотя не имеет возможности видеть сам себя. Все поучения Будды направлены на ум и на путь к его абсолютному постижению

Если мы поищем то вневременное и неразрушимое, что наблюдает в этот момент через наши глаза, осознает и воспринимает вещи, - мы не найдем ничего вещественного. В следствии этого Будда описывал природу ума словом пустой Пустой от чего-то - это выражение использовалось в те деньки, дабы продемонстрировать, что исследуемое осознавание не имеет практически никаких конкретных достоинств. Будда при всем при этом не описывает ничто , черную дыру, хотя просто показывает на то, что воспринимающий ум не имеет размера, длины, ширины либо веса - всего, что превращало бы его во что-то Математик, наверное, нерек бы эту сущность ума нейтральным составляющей восприятия, физик - вездесущей вероятностью, ремесленник - не-вещью, а любовник либо воин, воспринимающий мир как продолжение собственных органов чувств, чувствовал бы, что ум открыт как место. Все из этого можно сделать вывод, что хотя тело смертно, а думы приходят и уходят - воспринимающий не появлялся, не был сложен из чего-то либо сотворен. В следствии этого он остается вне смерти, распада либо пропадания. Ум подобен месту: это вневременный контейнер, позволяющий всему вставать, охватывающий и сводящий все воедино. И то, что нет ничего наружнего, во что необходимо было бы верить, почти всем облегчает доступ к учению высказывания Будды - дополнительные средства, дабы лучше познакомиться с собой самим и необратимо становиться невозмутимым, радостным и полным любви

За свое становление на пути любой отвечает сам. Будда собственным случием олицетворяет окончательную задача, достижимую для всех, что выдает настоящее Прибежище, о котором надлежит время от времени напоминать себе с начала пути и до Просветления. В буддизме мы берем на себя Прибежище в полном развитии ума, т.е. в Будде либо состоянии Будды, в его учении - средствах, основных к Просветлению, в приятелях, сообща с коими идем по пути, и в Учителе, коий способен уговаривать собственным случием, воодушевлять учащихся и пробуждать в них доверие к их своей будда-природе. Следовательно, знание поучений Будды считается ключом к непреходящему счастью.

Сам Будда выступает преподователем, защитником и ином существ: при помощи предлагаемых им средств возможно игнорировать боли и в итоге достичь этого непреходящего счастья. Возможно все мощнее развиваться и при всем при этом помогать иным. Термин, лучше всего описывающий учение, был избран лично Буддой наиболее 2500 лет назад - Дхарма. И наиболее тыс. лет учение носит тибетское название - Чё. И уже оно пришло на Запад. Дхарма значит вещи, как они есть .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Практика высшего медитативного сосредото

News image

Существует множество видов медитативного сосредоточения как, безмятежность. Суть безмятежности заключается в сосредоточение, то есть удержание сознания на определенном объекте, не отвлекаясь, таким образом, создавая сое...

14-й Кармапа Тхегчог Дордже (1798-1868)

News image

Тхегчог Дордже родился на десятый день двенадцатого месяца года огненной змеи (1798) в селении Дананг области Залмо Ганг провинции Кхам. Над селением появилось несколько радуг. Но...