Миларепа

News image

Миларепа Шепа Дордже был учителем тибетского буддизма, поэтом, знаменитым йог...

Карма - закон причины и следствия

News image

Закон Кармы говорит о том, что наше положение в настоящем оп...


Родителям – о религии в школе
Учение буддизма - Школы

родителям – о религии в школеОсновы светского школьного образования. Цель школьного образования – снабдить ребенка набором естественнонаучных и гуманитарных знаний, нужных для жизни в современном обществе и для понимания природных, социальных и техногенных процессов, с коими столкнулся прогрессивный человек

Школа обязана кроме того взростить у ребенка навыки применения полученных знаний и навыки самостоятельного дополнения раньше полученных знаний. В соответствии с этим, среднее учебное заведение обязана выдавать ребенку научно обоснованную картину находящегося вокруг природного и социального мира и сформировывать у ребенка рациональное, самостоятельное, критическое мышление

Естественно, школьное образование обязано включать рационально санкционированные науки о человеке – о его теле, его психике, его отношениях с окружающими людьми и обществом в целом

2. Основы церковного обучения. Цель церковного преподавания – привить ребенку догматические представления о приборе природы и общества, о свойствах человека, и еще о правилах поведения и мышления верующего этой церкви. Младенец обязан быть приучен к абсолютному послушанию церкви и ее адептам, к участию в церковных ритуалах и к вере в действенность этих ритуалов. Церковное изучение представляет образование некритического отношения к сообщаемой информации. Церковный учитель достигает от ребенка стабильной реакции отказа от каждый здравой ревизии церковной догматики, отказа от поползновение сравнения сообщенных ему догматических положений с иными мнениями. В итоге церковного преподавания, младенец обязан несомненно брать на себя за правду всевозможные сообщения, исходящие от церкви, и кроме того несомненно считать ложью всякую информацию, противоречащую этим сообщениям

3. Составление мировоззрения ребенка. Мировоззрение ребенка складывается как совершенными, культурными представлениями, но и представлениями о материальной реальности. Осознание грани меж культурной идеализацией (присутствующей в религии и искусстве) и жизненной реальностью (с коей человек столкнулся на практике) - это ядро здравого, адекватного мировоззрения. Если культурные представления начинают вытеснять представления о реальности, то человек лишается способности правильно работать в реальном мире: находящаяся вокруг реальность замещается в его сознании совершенной картиной культурного мифа. Если молодой мужчина предлагает молодой женщине руку и сердце – это обычное воздействие в масштабах культурного мифа и присущих ему аллегорий. Хотя раз он захочет выполнить это же в реальности, путем анатомической операции, это станет уже явной патологией

4. Религия в семье. В любой семье наличествуют собственные мировоззренческие основы. Им предоставляется возможность быть базируются на какой-нибудь религиозной либо атеистической системе, имеют все шансы быть смешанными (если опекуны держатся различного отношения к религии), а имеют все шансы быть безразличными – раз в семье не принято давать значение религиозным проблемам. При наличии религиозной компоненты в школьном образовании, неминуемо встает противоречие меж отношением к религии в семье и в школе. Противоречие встает в том числе и тогда, когда мировоззрение семьи имеет то же название, что и религия, коия преподается в школе. Раз в том числе и семья считает собственной религией христианство, это абсолютно не то христианство, которое станет преподаваться ребенку в школьном курсе «закона божьего», «христианской культуры», «уроков библии» либо «основ православной культуры». Христианство внутри семьи абсолютно иное, чем в системе церковной катехизации (исключение оформляют немногие семьи ортодоксов, где вероучение ставится на первое место, а младенец посещает особую воскресную среднее учебное заведение и подвергается всей совокупности ритуалов и операцй, указанных церковью). В обыкновенной христианской семье наличествует представление о Боге - Творце, как о высочайшем существе и о Христе, как провозвестнике общепризнанных мерок общечеловеческой морали (быть честными, предпочитать ближних и т.п.) Исполняются отдельные культурные ритуалы, некоторые из коих связаны с посещением храма (как места, нарочно уготованного для этих ритуалов и связанного с определенными поверьями) Представление о действительном приборе мира складывается по научно-популярным источникам, а религиозные представления присутствуют в иной, социально-культурной плоскости. Библейская ситуация воспринимается, как поучительный миф, состоящий из аллегорий и притч, хотя не как настоящее положение дел. 5. Религия в школе

Школа – это место, где обучают, где выделяют знания и навыки. Такова социальная роль средние учебные заведения, и таково представление о школе и у опекунов, и у ребят, и у учителей. В школьной программе не быть может ничего «просто так» В том числе и поход в парк, в музей либо в театр работают цели преподавания – ребенка обучают принимать эстетику природы и эстетику умения, видеть их общее и их различие, сознавать связь одного с другим. Если он не научится данному – то станет обделен в жизни чем-то довольно важным. Религия в школе, что же она дает? Ознакомление с религией в школе, в соответствии с этим, обязано обучать ребенка восприятию различных религий в контексте многогранной мировой культуры, умения, связи человека с природой и со собственной довольно нелегкий ситуацией. Создание этого курса религиоведения предполагает собой сложнейшую задачу закладки основания дома для взаимопонимания людей с абсолютно разными взорами на жизнь. Человек с этим багажом знаний о религиях практически постоянно может посмотреть на собственную жизнь, на собственные действия и мотивы с различных сторон, даже – и с позиции всякого иного человека, с коим сведет его судьба

К сожалению, эта цель покуда не решена. Среднее учебное заведение не представляет, как данному учить

6. Церковь в школе. Не имеет возможность поведать о зодчестве грандиозного помещения тот человек, коий всю жизнь, сидит в какой-то из его комнат, не выходя на улицу. Он просто ни разу не заметит помещение в общем. Не имеет возможности церковь ознакомить с религией, как с действом – она не видит этого действа. Будучи институтом некой одной религии, церковь не способна посмотреть на разносторонний феномен религий снаружи, со стороны общества. У нее есть возможность лишь научить собственной религии, научить своему узкому и урезанному взору из одной комнаты грандиозного причудливого здания. Эта аналогия меж церковью и комнатой в здании, быть может довольно может быть полезна опекунам при оценке вероятных результатов выходы в свет в школе адептов церкви или курса религиоведения (религиозной культуры), возведенного по церковным принципам. Для церкви на самом деле реален строй церковной жизни, определяемый вероучением и обыкновением (преданием) Природа, общество, наука, умение – максимум, чем вид из окошка. Плоская кричащая иллюстрация, коию порой как говорится лучше прикрыть шторами. Церковный курс религиоведения не знакомит с религией, как с существенной частью культурной жизни и философского осмысления действительности. Церковный курс учит пониманию одной собственной религии, как единственной действительности, на краю коей лежит неправильный «светский» мир, неуклюже намалеванный безбожным художником - эскапистом. Такое изучение годится для ребенка, коий всю собственную совершеннолетнюю жизнь проведет в монастыре либо церковной общине. В каком-либо ином случае, это изучение станет ему не столько негодным, но и опасным

7. Опасность церковного обучения. 7.1. Воздействие на психику ребенка. Церковное осознание религии вызывает смещение границы восприятия настоящего и совершенного. Эталоны вероучения предстают, как единственно должная, безоговорочная действительность, а находящаяся вокруг социальная и физическая реальность воспринимаются во многом, как греховное наваждение. Психика ребенка развивается вдоль в 2 мирах – «церковном» (правильном и настоящем) и «материальном» (неправильном, фантастическом). 7.2. Воздействие на интеллектуальное становление ребенка. Будучи в солидной мере отучен от осознанного общения с социальной и физической действительностью, младенец не приобретает навыков исследования реальности и вовсе не развивает собственные познавательные способности. Существенная часть его волевых ресурсов уходит на необъективную изоляцию от реальности, на пресечение натурального желания познавать мир. 7.3. Воздействие на самочувствие ребенка. Церковная антропология, догматическое учение о падшей (и нуждающейся в спасении) человеческой природе, присутствует в противоречии с действительным строением тела, разума и впечатлений человека. Попытка отвечать церковному учению приводит к неизменной тревожности, нервозному напряжению, психической декомпенсации. Это состояние нервозной системы в каждый момент имеет возможность привести к органическим расстройствам. Более опасным это становится во время полового созревания и приобретения первого сексуального навыка (особенно тогда, когда школьник не получил простых теоретических знаний о человеческой сексуальности) Грандиозное расхождение меж принципами церковной антропологии и личным чувственным навыком имеют все шансы вызвать психологический шок и нелегкие групповые (психофизические) расстройства, иногда в том числе и неизлечимые. 7.4. Воздействие на социальную адаптацию. Прогрессивная независимая культура досуга и отдыха несовместима с правилами, предписанными церковным учением. Раз человек с детства обучен соблюдению этих правил, он не столько не имеет возможности принять участие в обыкновенных формах досуга, хотя в том числе и не могут разговаривать со сверстниками на всевозможные обыкновенные им темы – от домашних до интеллектуальных. Обилие «неправильных» основополагающих в телепередачах, кинофильмах, новостных программах и онлайн сайтах, приводят к тому, что человек выключает себя из общекультурной среды и из социума. Неизменный инцидент меж натуральной тягой к коммуникации и укорененными в психике церковными запретами, вызывают состояния тревожности, коие имеют все шансы далее развиться или в нелегкое заболевание, или в привычку к асоциальному поведению

7.5. Профессиональные лимитирования. Во почти всех передовых профессиях человек столкнулся с теми проявлениями физической и социальной действительности, коие с позиций церковного учения признаны или несуществующими, или недопустимыми. Таковы сфера передового умения, основная масса видов социальной работы в коллективах, научная работа в естествознании, существенная часть секторов экономики медицины. Во почти всех случаях в том числе и инженерная работа и работа разработчиков программного обеспечения считается несочетающейся с правилами, предписанными церковным учением о морали. Человек, получивший в школе церковное образование, или как говорится не может трудиться в этих областях, или станет подвергаться риску издержки работы в связи несовместимости собственных церковных основ с притязаниями профессиональной деятельности. 8. Некоторое количество слов о гражданской позиции. Надо подрахумевать, что церковь – это не столько религиозный ВУЗ. Это еще и социально-политический ВУЗ. В религиозном смысле, задача церкви – раздавать свое учение. В социально-политическом смысле задача церкви – получение предельного влияния в обществе, а распространение собственного вероучения – только средство, при помощи которого эта задача достигается. Чем более доля людей, подчинившихся церковному учению (т.е. или присоединившихся церкви, или согласившихся с ее влиянием) – тем более политический авторитет администрации церкви, тем богаче ее лидеры, тем сильнее ее воздействие на управление страной. В этом смысле церковь не выделяется от каждый иной радикальной политической корпорации. Претензиям радикальных политических корпораций на власть противостоит в современном мире иной социально-политический ВУЗ – социльное мнение. Если социльное мнение в значительной степени – радикальные корпорации оказываются отброшены на обочину политической жизни

Если социльное мнение слабо либо отсутствует решительно - рано либо поздно 1 из радикальных корпораций монополизирует область идеологии в стране, и встает какая-нибудь тоталитарная система, неминуемо основная страну к национальной катастрофе. Можно заявить, что социльное мнение – это страж, охраняющий спокойствие и благополучие народа. Хотя этот страж – не что-нибудь чужое, не купленный цепной пес и вовсе не наемный секьюрити. Этот страж – мы с вами, люди, живущие в данной стране. Мы и есть те, кто образует социльное мнение. Раз мы не боимся открыто выговаривать собственные убеждения и работать согласно с ними практически постоянно (в обстановке, на улице, на работе, на выборах) – означает общество защищено. В случае если мы боимся, молчим и бездействуем - то наши ребята оказываются незащищенными, и никто в этом не виноват, помимо нас самих.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Линия передачи учений школы Карма Кагью

News image

Принцип прямой передачи имеет большое значение в Алмазном пути Буддизма. Особенность школы Карма Кагью - сила линии передачи. В ней мы находим лучшие примеры того, чт...

Виды практики медитации

У буддийской медитации есть живая традиция с долгой и богатой историей. Принципы випассаны и саматхи были развиты из огромного количества практик медитаций, каждая из кот...