Кармапа - держатель линии Кагью

News image

Кармапа является верховным ламой школы Кагью. Он воплощает в себе эн...

Религия Бон в Тибете

News image

Религия Бон, существовала в Тибете задолго до рождения , а в ...


ВАСУБАНДХУ ОБ ОСНОВНОМ ПРИНЦИПЕ ШКОЛЫ САРВАСТИВАДА
Библиотека - Центральная концепция буддизма и значение термина дхарма

Пятая глава (kosha-sthana) Абхидхармакоши (V, 24-6) содержит подробное изложение дискуссии между сарвастивадинами или вайбхашиками и саутрантиками по вопросу реальности будущих и прошедших элементов (dharma) и написана в соответствии с методами позднейших диалектиков. Дискуссия разделена на две части, purvapaksha и uttarapaksha. В первой части вайбхашик высказывает свою точку зрения и подвергается нападению саутрантика; он отвечает на вопросы и торжествует над своим оппонентом. Во второй части стороны меняются: вайбхашик ставит вопросы, а саутрантик отвечает на них и обеспечивает себе конечную победу. В заключение вайбхашик выражает отчаяние по поводу невозможности постичь глубокую трансцендентальную сущность элементов бытия. Перевод сделан с тибетского текста пекинского издания Данжура, Mdo, том 64, листы 279б, 5 до 285а, 2. Некоторые разъяснения были введены из комментария Яшомитры и тибетского комментария Mchims-pa, являющегося общепринятым трудом по абхидхарме по всей Монголии и Тибету.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Идеальная поза для медитации

News image

Позы, для которых требуется сидеть со скрещенными ногами, является не единственным вариантом, который помогает для медитации. Для этого можно будет использовать стул с прямой спи...

Ханна Нидал: Конечная цель - Махамудра

News image

В: Опиши, пожалуйста, коротко в чем заключается различие между Ваджраяной и Махаяной. Каким образом они работают с умом и эмоциями? О: В Махаяне существует су...